4 ТИПА КЛИЕНТОВ
Зачастую приходится работать с людьми, разными по характеру, типажу, настроениям, внутренним убеждениям.
Кто же они? Недавно для себя выделила несколько типов клиентов.
КОНСЕРВАТОР
Каждое предложение воспринимается в штыки. С трудом принимает нововведения в рабочий процесс. С такими клиентами обычно затягивается согласование различных вопросов, и это занимает очень много времени.
Они любят контролировать всё “ОТ” и “ДО”. Для того, чтоб такой клиент принял решение, необходимо с дотошностью донести всю информацию и постараться, чтоб он понял необходимость этого. Иначе “дело труба”.
СВОЙ ПАРЕНЬ
Такой клиент с пониманием относится ко всем сложностям рабочего процесса, старается помочь, с лёгкостью соглашается на эксперименты, вы как будто на одной волне. С такими людьми, как правило, складываются отношения скорее “друг-друг”. Это идеальный клиент со всех точек зрения, и в период работы с таким заказчиком, я просто наслаждаюсь работой Но,важно не забывать, что всё таки он заказчик и у вас есть определённые обязательства между собой.
Антиподом или антиклиентом считаю следующий тип.
ВЫСОКОМЕРНЫЙ СНОБ
“Кто платит, тот и заказывает музыку” его дна из любимых фраз. Может позвонить в любое время дня и ночи, отправлять аудиосообщения без предупреждения, повышать тон, шантажировать и угрожать штрафами по любому поводу, Но и с такими людьми приходится иногда работать (хотя я, в таком случае, могу с лёгкостью отказать).
Что же делатю в таких случаях?
Четко оговариваю сроки и фронт работы
При недопониманиях, чётко и спокойно напоминаю о договоренностях.
Качественно и в срок выполняю свою работу
Оговариваю время созвонов.
Поверьте полезно заранее определить рамки.
НЕПОМНЯЩИЙ
Такие клиенты забывают обо всём: время встречи, договорённостях, созвонах, каждый раз приходится напоминать о технических заданиях.
Ничего страшного. Все мы люди!. Главное каждый раз, примерно за сутки, напоминаю в сообщении о договоренностях.