В любой войне сражаются не только армии. Также на благо победы трудятся люди, занятые в снабжении войск боеприпасами, техникой, оружием, должным обмундированием, едой и медикаментами. И чтобы обеспечить доставку всего необходимого для фронта, нужно заиметь транспорт - в достаточном количестве, с несложным обслуживанием, и с удовлетворительной грузоподъёмностью. Во время Второй моровой войны на море таким перевозчиком стали транспортные суда типа "либерти", строительство которых было налажено в США. Первые 14 судов были спущены на воду 27 сентября 1941-го года.
Новшества, применяемые в ходе постройки стали использоваться в проектировании практически всего послевоенного торгового мирового флота:
Новшество РАЗ. Корпуса судов стали делать сварными, а не клёпаными. Такой способ уменьшал вес парохода и экономил сталь - до 600 тонн с КАЖДОГО корпуса судна! Что, соответственно, уменьшало и стоимость транспортника и увеличивало их количество. А использование автоматической электросварки и метода секционной сборки позволили производить суда в максимально сжатые сроки - около 30-40 дней от закладки киля до спуска на воду! Даже имеется абсолютный рекорд по времени: в 1942-м году пароход SS Robert E. Peary был готов через 4 дня 15 часов и 29 минут после закладки! Невероятная скорость!!! В 1943-м году верфи США выдавали в среднем по 3 парохода в сутки.
Новшество ДВА. Все жилые помещения были сгруппированы в надстройке судна, что значительно сокращало сопутствующие коммуникации в виде систем отопления, канализации, электрических кабелей. А также способствовало быстрому покиданию судна при критических повреждения последнего.
Новшество ТРИ. Полный отказ от угольного топлива и переход на жидкое (мазут). Жидкое топлива ускоряло и упрощало процесс бункеровки. Так же не нужно было нанимать штат кочегаров.
Всего в период с 1941 по 1945 гг. было построено 2 710 транспортов типа «Либерти», а вот погибло "всего лишь" 253 парохода. Большинство судов "либерти" пережили войну и активно эксплуатировались вплоть до конца 1960-х годов под флагами разных стран. Причём 54 транспортника в итоге ходили под флагом СССР.
На сегодня сохранилось только два парохода типа "либерти": SS John W. Brown в Балтиморе, США и SS Jeremiah O'Brien в Сан-Франциско, США.
ВСЕМ СВЕТ, ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ!!!
Так же на моём канале:
ШТУРВАЛ. Крепче за баранку держись, матрос!
ВИДЕО: Амстердам! Прогулка по каналам города.
А ВАС МИНЗДРАВ уже предупредил🚭?
ВИДЕО: Барже-столпо-творение 🚣🛳🛥🚤!!!
ДВИЖЕНИЕ ПО ВЕРТИКАЛИ или пешеходные маршруты на морском судне.
Стихоплётство #3. Моряк в работе.
ЧАСТИ МОРСКОГО СУДНА, которые могут использоваться не по прямому назначению.
#либерти #втораямироваявойна #историяфлота #ленд-лиз #морскиеперевозки #тороговый флот #военныйфлот #союзникироссии #великаяотечественнаявойна #снабжение