Найти тему
427,8K подписчиков

О детях, одиночестве и смысле жизни – цитаты Виктора Мережко

1,7K прочитали

Легенда советского кино, режиссер Виктор Мережко ушел из жизни в последних числах января. Ему было 84 года. В память о всенародно любимом кинодеятеле публикуем цитаты из его эксклюзивного интервью "Антенне".

Фото: Legion-media
Фото: Legion-media

О работе и отдыхе

Я абсолютный трудоголик, у меня отдых — работа, от нее получаю удовольствие. Что значит отдыхать? Лежать на солнце и греть брюхо? Смысл моей жизни — дети и работа. В день провожу у компьютера минимум 5–6 часов (с трех до семи), потом часа полтора чем-то занимаюсь и вновь сажусь до 11 вечера.

О том, почему не женился во второй раз

– Соблазн жениться был, а остановила меня безумная любовь к моим детям. Видимо, мне эта любовь от мамы передалась. Я — мама-папа. А во-вторых, женщина, на которую я положил глаз, была очень жесткая, моложе меня более чем на 30 лет. По ее мнению, я должен был жениться на ней и бросить сына и дочь, они ведь большие. «Забудь про них», — сказала она.

Но дети ведь всегда остаются детьми. Пришли Ваня и Маша: «Пап, ты же обещал, что после смерти мамы никогда не приведешь в дом чужую женщину». И я сказал ей: «До свидания!» Это скорее была забава, серьезных намерений не было.

Фото: Legion-media
Фото: Legion-media

О детях

Маша окончила факультет компьютерной графики ВГИКа, работает по специальности. Ваня живет в Петербурге, начинал помощником режиссера, потом художником-декоратором, в качестве художника-постановщика поставил несколько картин, окончил режиссерские курсы… Купил квартиру на Васильевском острове. Кстати, крестный отец дочери — Георгий Юматов, а сына — Олег Табаков.

О Москве и Питере

В Питере мне легко работать, да и народ помягче. После съемок «Соньки Золотой Ручки» удалось купить в центре небольшую квартирку, от нее до Невы и Фонтанки 10 минут ходьбы, до Летнего сада — 15. Я влюбился в Питер, тут каждое здание — произведение искусства, их строили тогда на века. Думаю, лучшего города на планете нет. Сейчас этот город ближе, Москва превратилась в стеклянно-железобетонный мрак. В жару в ней невыносимо. Сидеть дома — душно, а на улице — некомфортно.

О том, почему не любил отмечать свой день рождения

Когда был ребенком, жили мы бедно, мама в этот день покупала петушка на палочке, а так никак не отмечали. Праздновать не люблю. Бог даровал жизнь — и хорошо, а радоваться можно другими путями — работой, любовью к своей семье, стране…