А потом и через Венгрию.
Ох не зря президент Польши Дуда с большой правительственной делегацией летал на открытие олимпиады в Китай. Уж очень сильно хочет Варшава участовать в китайских экономических проектах. При этом они даже ослушались Вашингтон, который чиновников не прислал.
Однако польские власти вдруг осознают одну вещь - китайский мегапроект "Новый шелковый путь" обходит их территорию, и при этом с двух сторон: на севере через нашу Калиниградскую область, а на юге через венгров.
В Калининграде создан "Балтийский морской мост", который берет свое начало в городском порту и заканчивается в немецком порту Мукран. Это порт может вызвать у поляков чувство злобы, потому что когда то там стояли корабли, строившие МГП "Северный поток-2".
В наш Калининград приходят грузы по ж/д из Китая и потом морем до Германии. Немецкий порт Мукран является главным перевалочным пунктом грузов в Европе из китайского города Сиань. Отсюда они идут на Карлсхамн в Швеции и Халл в Великобритании.
За этот год в Мукране ожидают перегрузить около 60 тыс. стандартных контейнеров из Калининграда.
До этого перевозки шли через польско-российскую границу на переходе Бранево-Мамоново, то теперь ситуация кардинально изменилась. И спасибо сказать должны поляки Украине.
Незалежная с осени этого года запретила транзит ж/д перевозок в Польшу из России и Китая. Поднебесная еще в 2016 году планировала создать в Польше центральный коммуникационный порт. Однако видя геополитические риски и сближение Москвы и Пекина, умные китайцы решили возить все через порты Калининграда.
Благодаря "Балтийскому морскому мосту" из Китая и Европу не только область, но и вся Россия может увеличить свою значимость в этом крупном и амбициозном проекте.
Как Вы считаете, удастся ли Калининграду стать главными воротами из Азии в Европу?