Рос я в портовом и холодном городе Мурманске, и, будучи подростком, обращал внимание на моряков, одетых в куртки одного и того же производителя. Мой подростковый возраст пришелся на 00-е, когда купить в магазинах брендовые вещи уже можно было, но далеко не все. В то время как морякам, нашего города такие вещи выдавали на норвежских судах как форму. А некоторые даже воровали хорошие, водонепроницаемые куртки. А потом, спустя годы переехав в Питер, увидел фирменные магазины этого производителя одежды. И, если для большинства россиян этот логотип был новым, для меня это было приятным ностальгическим воспоминанием. Я искренне радуюсь, что вещи этого бренда теперь можно купить просто так и, честно, не сдержался и сам купил себе куртку, и был приятно поражен ее качеством.
В этой статье я расскажу, откуда пошла популярность моряцкого бренда с логотипом HH и что нового он привнес в мир моды.
Бизнес норвежского капитана
Будущий создатель бренда, Хэлли Юэй Хансен, не был ни портным, ни дизайнером. Он с 15 лет работал в торговом флоте Норвегии. Влажный, холодный океанский климат сподвиг Хансена на эксперименты с тканью для дождевика, которая должна была защитить от постоянных дождей и помочь избавиться от частых в таком климате простуд. Уже в 1860-х годах его затея увенчалась успехом, и он смог продемонстрировать первый дождевик, который мог защитить от дождя и влаги. Это привело его к идее открыть собственное производство, что он и сделал в 1877 году вместе со своей супругой, Мэйрин Маргарет.
В начале производства все вещи, которые выпускала компания Helly Hansen, создавались из ткани. Для гидроизоляции она пропитывалась льняным маслом по специальной технологии, разработанной самим Хансеном. Его фабрика, открытая в Моссе, выпускала огромное количество различных вещей, включая брюки, куртки, головные уборы и даже брезент. Уже через год Helly Hansen стала главным поставщиком теплых вещей в Норвегии, и в этом же году был отмечен на всемирной выставке в Париже, что позволило ему выйти на международный рынок.
Быстрый рост производства и популярности бренда привел к тому, что уже в 1882 году Helly Hansen охватывал 63% всего рынка влагозащитной одежды и продолжал развиваться.
Инновации для защиты от непогоды
Популярность бренда началась с инновации, ведь Хансен использовал авторский метод обработки грубых тканей маслом. И инновации на этом не закончились. Следующий технологический прорыв случился уже в 1924 году, когда место главы компании после смерти Хэлли Хансена занял его сын, Лейв Хэлли-Хансен, который был умелым торговцем.
Разработка ткани Linox произвела на рынке фурор. Эта ткань отличалась водонепроницаемостью, красиво блестела и при этом не была липкой, как материалы, обработанные маслом. Но Linox была лишь предшественником материала, заслужившего наибольшую популярность.
Уже в 1949 году Helly Hansen начали производить вещи из особого материала, названного Helox. Это был тонкий слой пластика, который обладал высокими показателями водонепроницаемости. Он тут же заслужил высокие оценки пользователей и вывел компанию на новый уровень популярности. Уже в 1952 году вещи, сделанные из этого материала, стали частью формы норвежских спортсменов на Олимпиаде.
Следующую новинку Helly Hansen представили уже в 1961 году. Совместно с компанией Fiber Pile Inc. они разработали тот материал, который стал предшественником современного флиса. Материал получил название Fiberpile, и он также получил позитивные отзывы спортсменов благодаря своей легкости и хорошим теплосберегающим качествам. Этот материал стал также основой для разработки в 1970 году ткани Lifa, которая поменяла представления о термобелье.
Helly Hansen в уличной моде
Появление нового материала в 1980 году, названного Helly Tech, позволило Helly Hansen надолго опередить другие компании на рынке. Материал хорошо отводил пот, не давая спортсменам промокнуть, и не пропускал капли дождя и снега. Постоянно развивающаяся мода в 1990-х годах подхватила бренд Helly Hansen, и уже в середине десятилетия этот бренд стал мечтой многих подростков из различных субкультур.
Развитие бренда и внедрение новых технологий продолжалось. Уже в 2012 году появилась новая технология, H2Flow, которая позволяет регулировать температуру в зависимости от погодных условий и физической активности. Она также не пропускает влагу и имеет систему вентиляции и утепления. А в 2017 году на одежде Helly Hansen появляется карман, который позволяет сохранять в тепле гаджеты.
Helly Hansen сейчас
Сейчас Helly Hansen – это уже не просто компания, производящая теплую одежду для рабочих и спортсменов, как это было в начале ее истории. Это бренд, который выпускает технологичную, качественную, удобную и красивую одежду, которая заслуженно остается популярной среди подростков и взрослых, предпочитающих активный образ жизни. Бренд продолжает вводить в производство инновационные технологии и материалы, которые делают нашу жизнь более комфортной в любую погоду и в любое время года.
А вы носили вещи, произведенные Helly Hansen? Делитесь своим опытом в комментариях!