Рассматривая религиозное искусство с точки зрения простого обывателя можно прийти к выводу, что каждая фреска, образ, картина или икона написаны по более-менее понятному шаблону и подчиняются определенным законам. В соответствии с культом, которому следует автор произведения, можно предположить, что картина является интерпретацией определенных религиозных событий описанных в каком либо священном писании, а также выступает определенного рода иллюстрацией к данной книге.
Так же любое из видов искусства может являться не только путем познания мира, но и способом познания самого себя. Ведь в отличии от общепринятого искусства религиозное формирует всю гамму образов в целостную схему, относящуюся к строго заданным канонам определенной религии. Для автора эти каноны служат рамками, за которые ни в коем случае не стоит выходить, дабы не быть невежей для людей, что исповедуют данную культуру.
При этом рассмотрение произведений представителей различных религиозных течений само собой подсказывает не только основные отличия между культурами, но также уникальность деталей каждой из них.
Так, например, скульптура античных Греков и античных Римлян была очень похожей в исполнении, но отличалась в целях создания. А архитектура Египтян времен Раннего царства послужила основой для архитектуры времен Нового и Позднего Царств, которые от данной технологии отказались.
Само же по себе слово «культ» можно представить, как поклонение предметам, скульптурам, святым, а также, в разрезе данного термина, не стоит забывать о культе предков или какого либо верховного образа. Из этого следует, что отличить общепризнанное искусство от религиозного довольно сложно, и, возможно, даже бессмысленно. Оно должно жить, не зависимо от рамок и границ!