Блестящий мир киногрёз дразнит бархатом красных дорожек, сверканием бриллиантов на шеях кинодив, завораживающими цифрами в контрактах артистов-«звёзд» и данных об успешном прокате очередного блокбастера. Именно в этом мире частенько становятся былью сказки про Золушек Иванушек-дурачков и Гадких утят.
А наша с вами задача посмотреть на киноиндустрию с точки зрения бизнеса. Как там оно внутри всё устроено, как и кем добываются настоящие большие деньги. И чем большая киноиндустрия отличается от остальных направлений большого бизнеса (спойлер - по большому счёту-ничем).
Для начала выскажу своё, основанное на опыте и понятиях знающих людей мнение о том, что же такое бизнес. Это налаженный процесс отъёма у людей денег в обмен на удовлетворение их стойких жизненных потребностей (при этом, обладая ресурсами, часть этих потребностей можно «формировать», то есть навязать). И само по себе управление этим процессом в наше время только лишь процентов на пять связано с личными вкусами, эстетическими взглядами и творческими воззрениями - наоборот, они могут сильно помешать. Так, я убеждён, что истинный гурмэ-фанат высокой французской кухни, встав во главе сети фаст-фуда рано или поздно приведёт её к разорению. И наоборот - я лично знал достаточно молодого хваткого деятеля, который владел двумя успешными навороченными ресторанами - китайским и «французским», и при этом любил пиццу, питался по большей части в МакДональдсе, а после третьего стакана «Абсолюта» частенько говорил: «$$$л я эти бешамели и жареное мороженое, мне деньги нужны».
Если вы мечтаете стать Большим Боссом или, тем более, владельцем большого Кинобизнеса, придушите своего внутреннего Творца. И задумайтесь, почему, например, новым главой легендарной империи Disney назначена Сьюзан Арнольд, с 2007 по 2009 год возглавлявшая глобальное подразделение Procter & Gamble, а с 2008 по 2016 год была членом совета директоров McDonald's. (на фото). На этом посту она сменила Боба Айгера, вершиной творческой карьеры которого было чтение перед камерой прогноза погоды.
В следуюший раз попробуем разобраться, что в кино является бизнесом, а что - нет. И при этом, определяясь в понятиях, держим в голове, что в мире кино вполне себе возможно быть успешным человеком, обладателем официально заработанных миллионов нерублей и при этом «не поступаться творческими принципами», быть богатым, свободным и счастливым во всех отношениях, не являясь при этом бизнесменом.
#киноиндустрия #кинобизнес