Найти тему
Тайм-код

​​Фабрика грез - киноиндустрия. Часть 1

Блестящий мир киногрёз дразнит бархатом красных дорожек, сверканием бриллиантов на шеях кинодив, завораживающими цифрами в контрактах артистов-«звёзд» и данных об успешном прокате очередного блокбастера. Именно в этом мире частенько становятся былью сказки про Золушек Иванушек-дурачков и Гадких утят.

Красная дорожка для киногрёз
Красная дорожка для киногрёз

А наша с вами задача посмотреть на киноиндустрию с точки зрения бизнеса. Как там оно внутри всё устроено, как и кем добываются настоящие большие деньги. И чем большая киноиндустрия отличается от остальных направлений большого бизнеса (спойлер - по большому счёту-ничем).

Для начала выскажу своё, основанное на опыте и понятиях знающих людей мнение о том, что же такое бизнес. Это налаженный процесс отъёма у людей денег в обмен на удовлетворение их стойких жизненных потребностей (при этом, обладая ресурсами, часть этих потребностей можно «формировать», то есть навязать). И само по себе управление этим процессом в наше время только лишь процентов на пять связано с личными вкусами, эстетическими взглядами и творческими воззрениями - наоборот, они могут сильно помешать. Так, я убеждён, что истинный гурмэ-фанат высокой французской кухни, встав во главе сети фаст-фуда рано или поздно приведёт её к разорению. И наоборот - я лично знал достаточно молодого хваткого деятеля, который владел двумя успешными навороченными ресторанами - китайским и «французским», и при этом любил пиццу, питался по большей части в МакДональдсе, а после третьего стакана «Абсолюта» частенько говорил: «$$$л я эти бешамели и жареное мороженое, мне деньги нужны».

Если вы мечтаете стать Большим Боссом или, тем более, владельцем большого Кинобизнеса, придушите своего внутреннего Творца. И задумайтесь, почему, например, новым главой легендарной империи Disney назначена Сьюзан Арнольд, с 2007 по 2009 год возглавлявшая глобальное подразделение Procter & Gamble, а с 2008 по 2016 год была членом совета директоров McDonald's. (на фото). На этом посту она сменила Боба Айгера, вершиной творческой карьеры которого было чтение перед камерой прогноза погоды.

Сьюзан Арнольд
Сьюзан Арнольд

В следуюший раз попробуем разобраться, что в кино является бизнесом, а что - нет. И при этом, определяясь в понятиях, держим в голове, что в мире кино вполне себе возможно быть успешным человеком, обладателем официально заработанных миллионов нерублей и при этом «не поступаться творческими принципами», быть богатым, свободным и счастливым во всех отношениях, не являясь при этом бизнесменом.

#киноиндустрия #кинобизнес