Сегодня звонила приятельница и поделилась своим кошмаром, иначе я это назвать не могу. Поругалась она с родной сестрой насмерть. До криков "ты мне больше не сестра!" и "знать тебя не желаю!" Еще и мама их высказала ей, что она не права и нельзя так говорить. А ситуация в следующем:
У Ирины, моей приятельницы, есть сестра Оксана. Оксана человек со сложным характером. Она не считается ни с чьим мнением, кроме мнения мужа. Почему-то только он сумел стать для нее авторитетом. А вот больше в мире не нашлось ни одного человека, к мнению которого она бы прислушалась. При этом Оксана считает себя самой умной и все знающей. Свое мнение готова отстаивать, не обращая внимания ни на что. Может, конечно, это и правильно, но в какие-то моменты бывает тяжело выносить безапелляционные высказывания, которые противоречат истине и здравому смыслу. Хотя я Оксану лично знаю, но стараюсь как можно реже общаться. И по возрасту мы с ней не совсем подружки, и по взглядом на жизнь принципиально расходимся, а обсуждать что-то все равно не получится.
Оксана уже 5 лет замужем. У нее двое детей: сын (4 года) и дочь (3 года). Между детьми разница 13 месяцев. В свое время Оксана доказывала всем, что нельзя забеременеть, если кормишь грудью. Но дочь опровергла ее утверждение. С тех пор она говорит: но я же не знала! А тот факт, что только ленивый не пытался сказать ей, что она ошибается, начисто забыт.
Сейчас Оксана подрабатывает у какого-то ИП-ника без оформления. И вот относительно недавно она обрадовала всех, что вновь беременна. Конечно, дети это счастье. Только счастье трудное и которое хочет есть, растет, ходит в одежде и обуви. Про остальное промолчу.
Живут Оксана с мужем в маленькой двушке-хрущевке, что им предоставила "пока пожить" тетя мужа, уехавшая к своему мужу в Испанию. Живется там тете не слишком сладко. Периодически она собирается все бросить и возвращаться. Уже несколько раз звонила и предупреждала, что "все, через пару недель возвращаюсь, съезжайте". Проблема в том, что съезжать им некуда. Изначально планировалось, что они с мужем будут копить на ипотеку, но пока ничего не получается.
Сказать, что Ирина была в шоке от новости - ничего не сказать. Жилья своего нет. Доход более чем скромный. Куда еще одного малыша? Естественно, она ничего не сказала в тот момент сестре, но с подругами поделилась своими опасениями, что сестра окончательно скатится в нищету, а мать будет стараться давить на жалость, что Ирина должна помогать сестре.
Нет, Ирина не отказывается иногда помочь, но брать на содержание не собирается. У нее у самой двое детей и еще не выплачена ипотека до конца. Одно дело купить куртку раз в сезон племяннику или племяннице (не обоим сразу), а совсем иное помогать на регулярной основе. А именно это и будет, если родиться третий. Мама уже постоянно помогает со своих не огромных доходов Оксане.
И вот на этой неделе Оксана посетила плановое УЗИ (10-12 недель беременности). Пришли они вместе с мужем, чтобы порадоваться на своего малыша. Вот только радости не получилось особо. Врач долго молча смотрел в монитор, потом попросил их подождать и куда-то ушел. Пришел с двумя другими специалистами. Втроем они что-то обсуждали рваными фразами. Оксана уже начала психовать и потребовала, чтобы перестали ее запугивать и срочно сказать, что тут происходит.
- Да мы готовы вам все объяснить, - вздохнул врач. - У вашего малыша тяжелые патологии. Уже сейчас можно сказать, что он родиться глубоким инвалидом, не способным к самостоятельному обслуживанию. Слишком серьезные дефекты строения мозга есть уже сейчас.
А дальше врачи начали сыпать научными терминами, диагнозами и отрицательными прогнозами.
- Я вам не верю! - закричала Оксана. - Такого просто не может быть. У меня двое здоровых детей. Вы просто наговариваете. Признавайтесь, вам срочно нужны эмбрионы для омоложения. Я про такое читала. И вы решили украсть моего ребенка!
Муж еле успокоил ее. Вывел в коридор. Долго потом один на один беседовал с врачами. Вышел чернее тучи, неся безрадостное заключение.
- Не знаю, что они там тебе сказали, но я им не верю, - заявила Оксана.
- Конечно, мы не поверим только им. Прямой сейчас поедем в платную клиник и повторим УЗИ. Послушаем, что там скажут.
В платной клинике пришлось посидеть и подождать несколько часов, потому что запись была очень плотная.И только после окончания прима врач согласилась принять их. К сожалению, она сказала то же самое.
- Это заговор! - объявила Оксана. - Такого просто не может быть.
- Вы имеете право все перепроверить и не один раз. Не стоит доверять с первых слов, - согласилась врач. - Я вам сейчас напишу телефон. Съездейте в Москву в институт акушерства и гинекологии. Пусть они там посмотрят. Может быть, скажут что-то иное.
- Я туда не поеду! Я сама найду нормальную клинику. Раз вы туда нас гоните, значит, там у вас все схвачено и нам скажут то же самое.
Врач только пожала плечами.
Дома Оксана объявила мужу, что никуда не поедет и денег тратить больше не будет. С ее ребенком все хорошо. А даже если он и на самом деле инвалид, это не причина убивать его.
- Инвалиды то же люди. Они вырастают, живут, работают. И она будет нормально жить (на УЗИ сказали, что это девочка). А убивать - это противоестественно.
А потом Оксана позвонила маме и сестре, ища поддержку. Мама очень осторожно и обтекаемо что-то говорила из серии "ни да, ни нет". А будет ли ребенок жизнеспособным? А не превратится ли его жизнь в череду страданий? А на сколько все плохо? Не лучше ли все же съездить в Москву? Она и денег дать готова.
Ирина оказалась злее.
- Что ты придумала? Тебе в двух местах сказали, что ребенок родиться глубоким инвалидом. Что ты за садист! Ты готова всю жизнь наблюдать, как твое дитя мучается? И на сколько сильно поражен мозг? Может для нее свет уже будет испытанием! Надо выяснить тяжесть повреждений. И если все так, как говорят врачи, то тут и думать нечего. Ты обрекаешь на страдание свое еще не рожденное дитя, а рожденных детей на кошмар. Все твои силы и ресурсы будут уходить на инвалида, а старшие превратятся в брошенных малышей. Тогда их под опеку в нормальные семьи передай, раз решила свою жизнь уничтожить. И на какие средства ты собираешься реабилитировать инвалида? Будешь со всего мира по копеечке собирать? А подадут ли? Я бы не дала.
Это и стало причиной ссоры сестер. Оксана считает, что ее третий ребенок имеет право родиться точно такое же, как и двое старших, что нельзя убивать младенца, даже если он нежизнеспособный, даже если он проживет всего год, а если ему отмерена долгая жизнь, то тем более. И этот ребенок не просто так послан в ее жизнь, а для чего-то. И она ни за что от него не откажется. Ничего, они сами справятся. Сами вырастят и без помощи Ирины своих детей. А такая эгоистка-сестра ей не нужна, которая готова сдаться при первой же трудности и избавиться от больного ребенка.
А Ирина твердо уверена, что все эти красивые слова закончатся, как только придется ухаживать без всяких перспектив на улучшение за этим ребенком. И это крайне жестоко и по отношению к нему, а уж по отношению к рожденным детям и вообще издевательство.
Не знаю, что будет дальше. С одной стороны, конечно, можно повосхищаться героизмом и самоотверженностью Оксаны. Но что-то мне кажется, что это не героизм, а идиотизм. Одно дело реабилитировать ребенка, который стал инвалидом, а совсем другое преднамеренно рожать инвалида. Тем более в условиях, когда ничего нет, а двое старших детей малыши, нуждающиеся в любви и финансах.