Найти тему
Writing wizard

Элементарные правила и ребенок делает уроки самостоятельно

Чаще всего самостоятельность вырабатывается у ребенка с ранних лет. К помощи ребенка для выполнения домашней работы нужно прибегать, когда ребенку еще года три. Если это было принято и у вас, то с выполнением домашней работы самостоятельно, но уже по школьной программе, у ребенка тоже не должно возникнуть никаких проблем. Конечно, здесь требуется более чуткий контроль, но тогда возникает противостояние родитель-ребенок, ребенок начинает бунтовать. Поэтому необходимо создать определенный эмоциональный настрой, чтобы избежать «накала страстей». Допустим, не нужно выкрикивать с кухни: «Ты сел за уроки? Ты начал читать? Открывай учебники!!!» и тому подобное.

Подойдите, обнимите ребенка, поцелуйте и предложите свою помощь. Возможно отказ выполнять домашнее задание – это протест из-за нехватки от вас любви и внимания. Ваше ласковое отношение сгладит обстановку. Если будете делать так постоянно, то это войдет в привычку. Сделайте время уроков вашем личным временем, когда вам вместе хорошо, интересно, вы его проводите с удовольствием. Вспомните, как бы вы хотели, чтобы ваши родители вели себя по отношению к вам?

-2

Не всегда у ребенка будет всё получаться. Для этого есть более мудрый наставник – Вы. Когда покидаете стены школы с ребенком, расспросите как прошел у него день, что было на уроках? Будьте всегда в курсе его жизни в школе. Также постоянно общайтесь с учителями, расспрашивайте об успеваемости и о том, что они сейчас проходят.

-3

Дома у вас должна быть располагающая атмосфера для занятий уроками, для чтения и получения новых навыков. Если у вас постоянно друзья, музыка и т.п. То как тут черпать знания? Да и вообще, если вы сами никогда не читаете книг, не интересуетесь новой печатной продукцией, кроме рекламных флаеров, то как ребенок будет тяготеть к книгам и новым знаниям?

Проверьте рабочее место вашего ребенка. Комфортно ли ему? Как у него все организовано? Помогите ему начать организовывать процесс выполнения домашней работы. Вовлеките его так, чтобы ему было интересно и его привлекала школьная программа. Смотрите к чему тяготеет ребенок и сосредотачивайтесь на той или иной группе предметов, чтобы не тратить попусту силы.

-4

Пока ребенок мал, то, садясь за уроки, открывайте для него книгу так, не важно по какому предмету, будто открываете для него волшебный–загадочный–сказочный мир букв–цифр-природы, не важно. Заинтригуйте на следующий урок, скажите: «а знаешь, к вам завтра в гости придет новая буква, похожая на…». Школа должна стать источником знаний, новых друзей и стартом во взрослую жизнь. Приучайте не наспех выполнять задания, а недолго. Разберите пример какой-нибудь задачи вместе, а свое задание пусть уже выполнит сам. Проверьте. Нашли ошибку – верните тетрадь, пусть сам ее найдет. Если не может, намекните. Не нужно самим за него решать, тыкать на ошибки, да еще и ругать, при этом обзывая. Терпение на исходе – уйдите в другую комнату, кухню, подождите минут 15-20, продолжите вновь работу. Сначала пусть делает в черновике, подает вам его, вы проверяйте и затем он переписывает без ошибок в чистовик. Снова ваша проверка.

-5

Хвалите. Всегда хвалите своего ребенка. Говорите, что вы в него верите и если он ошибся, то ничего страшного, можно исправить, оценка это ведь не главное.

-6

Помогите распределить нагрузку. Есть предметы, которые требуют большего времени и умственных затрат от ребенка, их нужно сделать в первую очередь. Дробите их на несколько частей. Обговаривайте почему вы предлагаете сделать так, а не иначе. Поясняйте ребенку, что сначала нужно выполнить «домашку» по этому предмету, а потом по другому.

Обязательно научите ребенка тому, что не нужно гнаться за скоростным выполнением заданий, а что важно их качество. Конечно, если задание будет готово в кратчайшие сроки, то это хорошо, но не пострадает ли его содержание? Поэтому качество всегда должно быть в приоритете.

Не откладывайте часть задания на потом, пройденный материал может забыться. Лучше всего после школы отдохнуть пару часов и начать выполнять задания. Если предстоят выходные или длинные каникулы, тем более – сделать сейчас и потом можно только повторить. Нужно вырабатывать привычку сейчас делать всё сразу и правильно. Со временем об этом не нужно будет даже говорить. Если в первом классе привычку выработать легко, то в девятом она уже сформирована и не та, что вам подойдет.

-7

Ребенок привыкнет к школьному распорядку. Не нужно с ним постоянно сидеть и контролировать каждое действие. Старайтесь сделать так, чтобы ваше присутствие с каждым разом уменьшалось. Сначала договаривайтесь, что поможете сделать «это», подскажете в том, он подойдет за помощью с тем и т.д. Позже он будет только показывать лишь итог, всё сделал – принес на проверку вам или рассказал устно.

Для первоклассника на письменном столе и на полочках разложите все по местам и старайтесь, чтобы все было на виду. После приготовления уроков, пусть все раскладывает сразу по местам. Пусть привыкает делать это всегда! В бардаке не будет толку.

-8

Не стоит именно требовать выполнять домашнее задание от старшеклассника. Если у вас с ним нет эмоционального контакта с раннего детства, ваш тотальный контроль может только усугубить отношения. Чтобы ребенок в таком возрасте отчитался за что-то, нужно было «строить мосты» раньше. Если изначально у вас в семье не было заведено, что обучение – это необходимый процесс в жизни каждого человека. Если ваш ребенок не относится к обучению с интересом и не стремится получить новые знания, то потерянное время наверстать практически невозможно. Ваш напор может привести к тому, что ребенок начнет сбегать с уроков или скрывать от вас какие-либо проблемы. В старших классах, если не было огромного интереса к учебе изначально, он может появиться из-за первой влюбленности, из-за того, что отсутствие знаний не позволит ему поступить куда-либо или если предметом, действительно, смог увлечь учитель.

-9

Не нужно за каждую хорошо выполненную работу поощрять ребенка дорогой вещью. Ни в коем случае, я бы не советовала, давать деньги. Этим может вы и замотивируете ребенка на хорошую успеваемость, а дальше что? Важно не само образование, а сами знания, которые ребенок усваивает. Да и кто даст гарантию, что вам хватит средств оплатить эту учебу, потому, как сейчас телефон, потом компьютер, а потом у вас попросят машину, ведь «планка не опущена». Старшекласснику можно в качестве мотивации дарить билеты на желаемые сеансы в кино, сертификат на что-нибудь, на окончание полугодия/года поездка куда-то или что-то в этом духе, но не более того. Для младших подойдет сладкий подарок, изменение распорядка дня или новая одежда, разрешение поиграть на компьютере/айфоне, а по окончании полугодия/года – праздник. Для маленьких я бы еще создала на первоначальном этапе доску успеваемости, где ребенок стал бы отмечать свои успехи. Это отличный мотиватор.

-10

Ребенок должен разбираться в тайм менеджменте. У каждого в семье есть свой распорядок и у ребенка он тоже должен быть. Предупредите, что на свободное время у него есть пара часов. На первоначальном этапе, это примерно с первого по третий класс, объясните ребенку как нужно распределять его. Если сесть за уроки и не вставая делать их 1-1,5 часа для вашего ребенка сложно, ничего страшного. Пусть делает небольшие перерывы, которые помогут ему собраться и доделать все до конца.

Чтобы всё успевать, ребенок должен хорошо высыпаться. Укладываться спать не позднее 21.00, а подниматься не позднее 7.00 утра. Его рабочее место должно быть для него удобным. Пусть оно будет небольшим, но вполне оборудованным и снабженным всем необходимым для его работы. Убедитесь, что оно достаточно освещено. Домашнее задание не нужно выполнять на ночь, оптимальное время – через 1,5-2 часа после школы. Вы знаете лучше своего ребенка, поэтому определите, как вы будете с ним взаимодействовать на этом этапе. Не выполняйте за него работу, ваша задача направить и помочь.

Прислушивайтесь к вашим детям и помогайте им справляться со сложностями, которые они встречают на своем нелегком пути.

Если вам понравился материал, то читайте как не нужно говорить, чтобы ребенок учился и почему "двоечник" успешнее "отличника"?

#мотивация #учеба #психология #самостоятельность #уроки #школа #школьник