Весьма тихо,но быстро в жизнь многих игроков вошли облачные игровые сервисы. Хотелось бы сегодня затронуть их актуальность и востребованность среди пользователей.
Первые наработки в этой сфере были продемонстрированы финской компанией G-cluster на выставке E3 в 2000 году. С тех пор сервисы такого типа претерпели многократные изменения и улучшения. Впервые многие узнали о таких сервисах в 2018-2019 годах через рекламу блогеров YouTube и нативную рекламу в браузерах и на сайтах. Возможности такого типа гейминга в последние годы многократно возросли. Поддержка разных операционных систем,возможность удаленной игры и даже игры на телефоне с использованием мыши и клавиатуры или геймпада! Самыми узнаваемыми представителями таких сервисов являются GFN.RU,Google Stadia,My.Games Cloud и многие другие.
Основной особенностью облачных игровых сервисов является работа на собственных вычислительных мощностях,а не на мощностях компьютера пользователя. Таким образом весьма тяжелую и современную игру сможет запустить даже компьютер из начала нулевых. В связи с нынешними событиями на рынке компьютерных комплектующих,такие сервисы завоевывают доверие все большего числа геймеров.
Казалось бы:великолепная задумка,не менее хорошее исполнение. И подкопаться не к чему. Но даже у такого прорыва в области компьютерных технологий есть минусы.
- Придётся обзавестись хорошим интернетом,быстрым и стабильным,иначе нельзя будет насладиться самыми новыми игровыми проектами.
- Задержка в играх будет преследовать вас повсюду. И если на пинг в 20мс можно закрыть глаза в одиночной игре,то в онлайне задержка будет всякий раз бросаться в глаза.
- Можно позабыть о пиратских проектах. Стриминговые сервисы требуют от пользователя привязки к аккаунту в официальном магазине игр и приложений.А если облачные сервисы войдут в массы,то все новинки будут публиковаться на них,и тогда пиратство настигнет гибель.
Если облачные сервисы выйдут за рамки игр и хранилищ,то человечество сможет куда быстрее получать данные и проводить прочие операции.