Новая картина Уэса Андерсона «Французский вестник» представляет собой фильм-антологию или, другими словами, киноальманах – набор историй, не слишком тесно связанных друг с другом повествованием, но всё же объединенных тематически.
Главный редактор издания «Французский вестник» Артур Ховитцер-младший неожиданно для всех умирает от сердечного приступа. В завещании его был интересный пунктик: издание печатает последний выпуск и закрывается. Видать, капитан решил, что корабль должен пойти ко дну вместе с ним. Статьи финального выпуска и есть те короткие истории, из которых состоит эта кинолента.
Фильм радует глаз умелой работой оператора и художников-постановщиков, ласкает уши хорошей музыкой и развлекает отличным юмором. Только вот за душу он меня не берет. К сожалению, в этот раз Уэс Андерсон снял кино, которое не нашло во мне отклика. Только к персонажу Джеффри Райта я испытывал хоть какую-то симпатию и беспокойство за его судьбу, в остальном же для меня это кинолента о двухмерных персонажах в картонном мире. Этой картиной режиссер отдает дань уважения той журналистике, которой уже давно нет, и я не сомневаюсь, что страницы сценария не раз были намочены слезами ностальгии. Однако, кроме легкой тоски по ушедшей эпохе, я ничего не почувствовал. Фильмы Уэса Андерсона имеют красивую обертку, но под ней, как правило, скрываются эмоциональные истории, бьющееся сердце. В этот раз сердце фильма либо совсем положить забыли, либо зарыли чересчур глубоко.
Я не жалею о времени, потраченном на просмотр этой картины. Удовольствие от просмотра я получил, но не более. Я был развлечен, но не впечатлен. Нет сомнений, что кто-то в этой картине увидит большее, чем довелось увидеть мне; что эмоции, которые не испытал я, испытает кто-то другой. Вероятно, этот человек напишет более благосклонную рецензию. Я лишь могу честно сказать, что сердце мое было открыто, но говорил этот фильм на непонятном ему языке.