В ту ночь, простившись с мужем в аэропорту и вернувшись в пустую квартиру, Дина долго не могла уснуть. В памяти один за другим возникали эпизоды её замужества. Они грели изнутри, но тут же всплывали и другие, которые рвали сердце на части. Она старалась припомнить моменты, когда чувствовала себя счастливой, однако с горечью осознавала, что таких было немного.
Выходит, прав был Олег, говоря, что счастья нет, есть только счастливые мгновения. Но даже и эти самые лучшие воспоминания не согревали душу, потому что знала - это время уже не вернуть. Не вернуть тех дней, когда познакомилась с Олегом и впервые полюбила, поверила и полностью доверилась ему.
Не вернуть первые годы жизни на Севере, когда любила и была любимой. И вот теперь осталась одна. Неизвестно, что будет с мужем, и как ей жить дальше. Размышляя таким образом, Дина впервые смирилась с тем, что у неё нет детей. Видимо, такая участь была уготована самой судьбой, чтобы уберечь их от испытаний, выпавших на её долю. На этой неожиданной мысли она успокоилась и уснула.
В глазах матери читалась немая боль
Рано утром Дину разбудил звонок в дверь. Принесли телеграмму от мамы: «Умер отец, жду тебя». В тот же день она вылетела рейсом на Москву, а оттуда поездом - до дома. За два дня в пути мысли о родителях вытеснили горькие размышления о собственной жизни. На склоне лет мама осталась одна. На её долю выпало немало страданий. Отец пил и гулял. А она всё прощала, говорила, что любит, потому и терпела. И он уверовал, что так будет бесконечно. Остепенился лишь, когда подкосила болезнь. И вот его не стало. Чувство жалости к отцу превысило все накопившиеся на него обиды. Но гораздо большее сострадание Дина испытала при встрече с мамой. Она изменилась до неузнаваемости. Бросившись к ней в объятия, Дина зарыдала. Глаза матери были сухие, слёзы давно уже пересохли. В них читалась только немая боль.
В родительском доме Дина прожила десять дней. Как могла поддерживала маму. О том, что случилось с Олегом, что их семейная жизнь дала трещину, ничего не сказала. Не хотела лишний раз расстраивать маму. А когда она перед отъездом спросила, счастлива ли Дина, коротко ответила - да!
Последняя капля в чаше терпения
По приезде домой Дима обнаружила в почтовом ящике несколько писем от Олега. Рассказывал, что по настоянию родителей пролечился в реабилитационном центре и с пьянкой завязал. Отец по старой памяти договорился с начальником автобазы авиапредприятия, что его порекомендуют в местное подразделение Центроспаса МЧС в качестве водителя. Конечно, писал, как любит, скучает и скоро приедет. Такого поворота событий Дина не ожидала
И снова перед ней встала дилемма - простить или расстаться. Разум подсказывал, что надо уезжать. Но куда? Других вариантов кроме как к матери у неё не было. Однако это означало, что тогда пришлось бы рассказать ей о причине разрыва с мужем. А для неё после смерти отца это был бы ещё один стресс. К тому же в их небольшом провинциальном городке многие знали маму, и она наверняка рассказывала подругам и знакомым про счастливый брак дочери, гордилась зятем-лётчиком. И вдруг…
Как это всегда бывает в минуты сомнений и колебаний, Дина находила какие-то оправдания привычке мужа расслабляться после полётов. Она понимала, что в условиях полярной ночи удваиваются, а то и утраиваются риски, которым подвергаются лётчики. Случающиеся физические и психологические стрессы аукаются в последствие повышенной нервозностью. Такие состояния мужа Дина принимала в том числе и на свой счёт: были бы у них дети, Олег вёл бы себя по-другому. В общем, в очередной раз она простила его. Однако судьбой ей было предначертано новое испытание.
За день до возвращения Олега на его имя из Ростова пришла телеграмма:«Поздравляю с рождением дочери. Даша». В полуобморочном состоянии Дина рухнула на диван и долго сидела, перечитывая раз за разом строку, поставившую жирную точку в её семейной жизни. Но, как говорится, пришла беда, отворяй ворота. В тот же день получила письмо от мамы. Она писала, что серьёзно больна, и силы покидают её.
Это письмо подтолкнуло Дину к решительным действиям. Решение улететь и как можно скорее, пока не вернулся Олег, созрело мгновенно. В тот вечер как раз был рейс на Москву. Собрав на скорую руку самые необходимые вещи, написала записку: «Я многое терпела и прощала тебе, пока ты не переступил черту, после которой уже не будет ничего и никогда. Жизнь прошла, словно я и не жила. Меня не ищи. Оставляю заявление в ЗАГС на развод. Так как детей у нас нет, проблем не будет». Рядом с заявлением положила на стол телеграмму и свое обручальное кольцо.
По прибытии в Москву переехала на Казанский вокзал, купила билет на поезд до Набережных Челнов, а дальше - на такси. Было уже за полночь, когда разразилась гроза и пошёл сильный дождь. Оставались уже считанные километры до дома, как неожиданно в их машину на полной скорости врезался КАМаз. Дина и водитель скончались на месте...
Валентина Зайцева
Уважаемые читатели! Спасибо всем, кого заинтересовал мой рассказ. Буду рада вашим отзывам и комментариям. Подписывайтесь на наш канал.