Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. Наверняка, те, кто из вас в сознательном возрасте застал вторую половину двухтысячных годов, помнят такой автомобиль, как Шевроле Каптива. Машина была разработана южнокорейским подразделением GM-Daewoo и позиционировалась в сегменте относительно доступных среднеразмерных кроссоверов. В принципе, модель и сейчас остается относительно доступной, ибо в дорестайлинговом исполнении ее можно приобрести на вторичном рынке по цене до 800 тысяч рублей. В принципе, те, кто понимает политику ценообразования конкурентов, могут констатировать вполне неплохие условия для покупки. Однако стоит ли оно того? Давайте разберемся в этом ниже. Я постараюсь объяснить, что может привлекать и отталкивать в корейском кроссовере. Приступаем.
Итак, дебютным годом для Chevrolet Captiva считается 2007-й. Именно в это время южнокорейское подразделение GM-Daewoo решается выйти в сегмент кроссоверов и заполучить свою долю в нем, а также повысить уровень общего влияния. При этом, соплатформенником Каптивы является Опель Антара – немецкая вариация относительно доступного вседорожника, которая оказалась чуть более дорогой, но также и богаче оснащенной. Впрочем, это уже совсем другая история. Вернемся к «корейцу».
На вторичном рынке Шевроле Каптива в дорестайлинговом состоянии оценивается, как минимум, в 550 тысяч рублей – это будет самый низ рынка. Поэтому разумней будет искать что-то в ценовом диапазоне от 750 до 800 тысяч рублей.
В таком случае, на выбор будут доступны модификации с двумя бензиновыми двигателями. Первый при рабочем объеме в 2,4 литра развивает 136 лошадиных сил и может состыковываться как с МКПП, так и с АКПП. А вот, более мощному, 228-сильному агрегату 3,2 литра адресован, исключительно, «автомат». Привод у базовой версии – передний, тогда как все прочие Каптивы оснащаются автоматически подключаемым полным приводом.
А теперь, переходим непосредственно к главной теме моей сегодняшней публикации. Начну я, конечно же, с положительных моментов.
Итак, стоит отметить, что у Шевроле Каптива очень богатое оснащение. В комплектации могут входить климат-контроль, штатный аудиокомплекс, бортовой компьютер, противотуманные фонари, датчики парковки, полный электропакет, люк, круиз-контроль и так далее. Поэтому все необходимое у корейского кроссовера для комфортной эксплуатации имеется.
Второй положительный момент, как по мне, заключается в том, что у Каптивы есть версии, где предусмотрен третий пассажирский ряд. Грубо говоря, Шевроле может быть семиместным, а это – хорошее подспорье для людей семейных либо тех, для тех, кто любит отправляться в поездки, на природу большой компанией.
Также, можно отметить достойный уровень проходимости. Конечно же, речь идет, исключительно, о полноприводном варианте. Клиренс в 210 миллиметров, относительно умеренные свесы кузова все же, дают возможность ездить уверенно по ухабистой местности, поэтому Каптива – неплохой кроссовер в этом плане.
Наконец, могу отметить хороший уровень комфорта. Длинноходная, энергоемкая подвеска способна обеспечивать достойную плавность хода и лишний раз, не докучать тряской. При этом тот же диван второго ряда вполне способен принять и трех человек по ширине, а места для ног достаточно при росте до 185-187 сантиметров.
А теперь, переходим к недостаткам Шевроле Каптива. Увы, но похоже, что их намного больше, нежели достоинств и все они – существенные.
Первый недостаток – гниющий кузов. Коррозию можно с легкостью обнаружить на облицовке радиатора, на капоте, а также на багажной двери – это наиболее уязвимые для ее атак места. Но также, нередко подгнивают пороги, кромки колесных арок и днище. В общем, если за машиной более-менее следят, то глобального гниения видно не будет. Но чаще всего, рыжики встречаются на многих навесных панелях кузова и это расстраивает.
Второй недостаток – слабая надежность мотора 3,2 литра. Конечно, 2,4 литра – это куда более выносливый движок, но он толком большой кроссовер не тянет. Самая мощная же установка, подходит Каптиве оптимально в плане тяги. Однако долго она не служит. У ДВС большие проблемы с цепями ГРМ, системой охлаждения, очень не износостойкая поршневая группа, топливная аппаратура. Поэтому при больших пробегах нервы такой мотор, вполне, потрепать способен.
Третий недостаток – хлипкая ходовая часть. Полная переборка ей требуется через каждые 60-80 тысяч километров. Увы, но рычаги с шаровыми опорами, амортизаторы, ступичные подшипники сдаются достаточно быстро, особенно, если злоупотреблять активной ездой по плохим дорогам. И лишь пружины проседают ближе к 150 000 километрам.
Четвертый негативный момент заключается в слабом исполнении салона. Проще говоря, отделка у него некачественная, бюджетная и быстро портится, изнашиваются, поэтому не стоит удивляться сильно потертому рулю, треснувшей коже, затертым подлокотникам и так далее. В данном автомобиле это нужно воспринимать, как должное.
Таким образом, покупать Chevrolet Captiva нужно с большой осторожностью. Увы, но с надежностью у корейского кроссовера могут быть большие проблемы, да и кузовные детали имеют высокую склонность к коррозии.
А что думаете вы? Поделитесь своим мнение в комментариях. Спасибо.