У каждого мастера, вяжет он на заказ или только для себя, есть узоры-любимчики.
Одни с удовольствием вяжут сложные комбинации кос и аранов, другие плетут ажурные кружева. Но изделия, которые так нравятся нам, не всегда пользуются спросом у покупателей и заказчиков.
Приветствую всех любителей вязания! Меня зовут Мила и сегодня поговорим о том, какие вязаные изделия чаще всего покупают.
Буду рассуждать и по своему опыту, и по анализу мастериц-коллег. Сделать это довольно просто, достаточно посмотреть продающие аккаунты в инстаграм.
Что пользуется наибольшей популярностью? Свитера оверсайз, связанные крупными спицами из объемной пряжи, с минимумом узоров.
Давайте начнем с формы, а закончим узорами.
Почему оверсайз? Потому, что покупают без примерки. Плюс-минус размер - не критично. Если великоват - так задумано, чтобы болтался. Если сел почти в размер - отлично, можно поправиться на килограммчик и особо заметно не будет.
Все модели, которые должны четко сеть по фигуре, сложно купить в интернете без примерки. А с оверсайз ситуация попроще. Никто не ждет от такой модели, что линия плеча должна сесть четко по плечу. И вытачки никакие не нужны, если свобода облегания 30 сантиметров.
Такая модель понятна молодежи, а они в, в основном, и покупают.
Я сейчас специально не рассматриваю случаи, когда покупают у конкретного мастера потому, что его изделия уникальны и у мастера есть свой, только ему присущий почерк.
Я про массовые продажи вязаных работ в интернете.
Чем проще модель, тем проще ее продать. Чем сложнее - тем соответственно сложнее.
С узорами ситуация похожая. Сложные узоры, над которыми вы сидели, обложившись десятком схем, спросом особо не пользуются.
Один, максимум два узора. Оттенить изделие, как говорится. Но когда изделие перегружено какими-то невероятными узорами, его вряд ли купят.
Покупатели не задумываются о том, что изделие технически очень сложное. Для них не имеет значения, на каких спицах вы его вязали - на единичке или на десятке.
Покупателю важно, чтобы изделие смотрелось стильно и не казалось свитером из бабушкиного сундука.
И какие бы красивые араны мы не навязали, продать изделие, в которое вложено столько труда, будет крайне сложно.
Логику покупателя понять сложно, потому, что мы смотрим на вязание с другой стороны. Со стороны создания. И мы понимаем как трудно вязать на тонких спицах, сколько внимания требуют сложные схемы узоров, как важно, чтобы изделие село по фигуре.
А покупателю важно, чтобы самый простой узор - носить под любую одежду.
Чтобы свитер был не тонкий. Потому, что тонкий - скорее всего холодный. Холодный и в магазине можно купить, фабричный.
И свободный. Чтобы при покупке без примерки с размером не промахнуться.
Мы можем вязать для себя узоры любой сложности, модели с любым кроем. Но при вязании на продажу - упрощайте свои изделия простым рисунком и облегчайте свой труд немелкими спицами.
Тонкую и сложную работу способны оценить мастера. Но не покупатели.
#вязание на продажу #вязание на заказ #вязание спицами #что вязать