Начало ЗДЕСЬ, предыдущая глава ЗДЕСЬ
"Дамочки" уставились друг на друга. Смутились, синхронно глянули вдаль, где таяла фигура Валерия Семёновича. Вернули головы на место, встретились глазами, фыркнули - и захохотали на весь парк.
Варвара Семёновна - от облегчения, что никакие новые звенья цепи несчастную шею не давили. Навыдумывала себе, накрутила, планы Вселенной разгадывала.
Марина, которая оказалась мужней женой, давилась от смеха:
- А я, а я...чуть ли не каждый день слышала про Варвару, Варвару, Варвару. Хорошо, седина в бороду - бес в ребро, мне зачем об этом сообщать? Похвастаться, что молодайка клюнула, песок ещё не сыпется? А ты вон какая молодайка, моложе некуда! Ничего, что я на "ты"?
- Ничего! Будем знакомы, - Варвара Семёновна благоразумно промолчала о своих сомнениях и выводах, покосилась на "мастифа", - а Барни тебя слушается? Не боишься с ним одна гулять?
- Ещё чего! Кто со щенка тушку вырастил?
- Пойдём загорать на скамейку!
- Загорать?
- А почему нет?
И они пошли на скамейку. В дальний заросший угол парка, где со времён появления Homo sapiens явно не ступала нога человека.
Дорожка хранила пласты прелых листьев, по сторонам кусты мечтали слиться в едином порыве, трава-мурава возомнила себя центром природы. А за ними на полянке вросла в землю скамейка, которая при всём желании не помнила, какого она цвета.
Подружки расселись, джинсы закатали, ноги вытянули, руки раскинули. Барни устроился под сенью дерева, Рыся жмурилась возле хозяйки на раскалённых досках.
Варвара Семёновна прищурилась на знойное Светило. Память тряхнула стариной и явила цифры: масса Солнца составляет 99% всей Солнечной системы. И что? Зачем ей эти знания? Золотой кружок приклеили к небу - и всё. Нет, ещё облачко сбоку притулилось.
Прищурилась Варвара Семёновна получше - ха, элементарно Ватсон! Над головой висела голубая тарелка с яичницей-глазуньей посередине. Вот и все тайны Вселенной. Никакие не галактики с чёрными дырами - яичница!
И пусть ей больше голову не морочат.
Покосилась на Марину, которая блаженно расслабилась рядом, солнышку лицо подставила. Планета Церера вместо мифического Фаэтона. От факта никуда не деться - вот она. Интересно, а сама знает? Или только Варвару Семёновну высшие силы назначили подопытным кроликом? Барни гавкнул. Что? И он туда же?
Мысль додумать не удалось. Кошка бесшумно скользнула в дебри бурьяна, рулетка змеёй уползла следом.
Варвара Семёновна вонзилась в заросли, тщетно взывая к рассудку осторожной хищницы. Марина потянулась на скамейке, зевнула:
- Да не мельтеши ты! Сейчас Барни найдёт. Ищи кошку, Барни!
Мастодонт грудью раздвинул зелёную толщу. Волны колыхались вокруг могучего тела, травы падали ниц, непокорных разметал пышный хвост-опахало.
Следопыт нырнул чудовищной башкой в гущу зелени, вынырнул и повернул в обратный путь. Вышел из чащи, словно лев с добычей. Из пасти безвольной тряпочкой свисало рыжее тельце. Без головы.
Варвара Семёновна узнала, где находится сердце. Вернее, где было раньше. Потому что сейчас на его месте обитала удушающая пустота.
Барни бросил трофей хозяйке под ноги.
Тельце встрепенулось, подтянуло лапы и на полусогнутых попыталось удрать. Варвара Семёновна успела схватить беглянку, подняла, и на неё уставились два громадных чёрных зрачка. На мокрой прилизанной морде.
Скамейка подвернулась вовремя, приняла обмякшее тело человека, Барни брякнулся в тень.
Домой шли по пустынной аллее, всё живое сдало позиции знойным лучам Светила. Сенбернар чапал рядом с хозяйкой, вывалив язык. Марина обернулась к новой подруге:
- Придётся выходить раньше. Видишь, жарко. В семь часов нормально будет?
- В семь? Ой.
- Ладно, крайний случай - восемь.
Вздохнула Варвара Семёновна, Гаврюшу вспомнила. Рыся никаких неудобств не испытывала, бежала, задрав хвост. Редкие мамаши с колясками отдыхали на скамейках носом в телефоны, парочка старушек грела косточки, девочка с мамой кормили голубей.
Резкий крик резанул по нервам, взмыли голуби, зарыдала девочка, проснулись младенцы в колясках, подпрыгнули старушки:
- Почему собака без намордника? Наденьте немедленно!
Варвара Семёновна споткнулась, придержала Рысю, ошалело покрутила головой в поисках источника звука. Намордник? На другой стороне тротуара парень тянул указующий перст на вопиющее безобразие. Собралась было испугаться и присела от рыка Марины:
- Почему без наручников? Кто разрешил в общественном месте нарушать закон?
- Ка...какой закон?
- Обыкновенный. Иди, учи матчасть.
Парень тупо стоял, Варвара тоже не поняла, о каких наручниках речь. Марина фыркнула - да ни о каких. Исключительно для любителей нацепить на собаку атрибут, который вовсе на улице не положен. Сенбернару в жару - тем более.
Рассказала о законе, который кроме владельцев собак никто не читал. Зато твёрдо уверены, что там первым пунктом идёт предписание всех с рождения заковывать в намордники.
Варвара удивилась - надо же. Сама тоже не имела представления о каком-то законе. Собственно, и собаки у неё не было. Кстати, а почему раньше к Барни с намордником не цеплялись? Сколько вместе гуляли, впервые услышала. Жара, что ли, парню в голову стукнула?
Ха! - сказала Марина. - Не жара. Проблема в том, кто ведёт собаку. К Валерке сроду не цеплялись, связываться с мужчиной - себе дороже. А на женщине отыграться - святое дело! Если пожилая или девчонка, то и сам Бог велел. Я подхожу под оба критерия, сзади - пионерка, спереди - пенсионерка. Вот и отгребаю полной ложкой.
- Понятно. Никогда не думала.
- Да откуда тебе знать? В общем, завтра встречаемся в восемь.
И Варвара Семёновна завела будильник. Продрала глаза, не понимая что происходит. Зачем, почему? Рухнула назад на подушку, свернулась калачиком...вспомнила. Кое-как соскреблась, хлебнула чаю, отловила сонную Рысю. Недовольный желудок бурчал по дороге.
Марина пришла с рюкзаком. Пришла и пришла, кому какое дело. Расселись на вчерашней скамейке.
Солнце ещё не набрало наглости, скромно бродило за кронами деревьев. Барни рыскал в траве, рулетку кошки привязали к скамейке, гуляй - не хочу.
Марина сняла рюкзак, вытащила бутылку с водой, миску для Барни. А затем вдруг расстелила салфетку на досках, достала термос, чашки, бутерброды. Ого! Пикник на обочине! Варвара смутилась. У неё тоже есть рюкзак.
Угостили собаку, отломили колбасу кошке. Болтали ни о чём.
Впрочем, нет. Марина рассказывала о себе. Химик, работала технологом на производстве. Вот вышла на пенсию. Дочь замужем, внучке четыре года, Сашеньке. Живут отдельно, из Барни верёвки вьёт.
Оказывается, поэтому Павлик чуть ли не в пасть мастодонту безнаказанно прыгал. Варвара Семёновна с Павлика и начала свою историю. Перешла к матрасу на полу, плюшевой Герде, полосатой Марусе. Насчёт воли свыше промолчала. Пока. Незачем сразу пугать человека. Подруга позавидовала мягкой игрушке, тоже всю жизнь мечтала, всё руки не доходили купить. Теперь непременно себя побалует.
Вышло солнышко, удивилось. Подружки посиживали на скамейке и никуда не торопились. А зачем, собственно? Пенсия на то и дана, чтобы отдыхать.
На следующий день и Варвара Семёновна появилась с рюкзаком. Раскинули "скатерть-самобранку" в четыре руки, накормили-напоили живность, себя не обделили.
Масло на чёрном хлебе таяло, стекало в дырочки, жёлтый прямоугольник сыра скользил в рот, как...по маслу, конечно. Колбаска не отставала. Марина принесла две картошины в мундире, свежий огурчик. Завершили пир сушками с конфеткой, горячим чаем запили.
Растеклись по скамейке, опять завели беседу ни о чём и о жизни. Варвара вспоминала, когда последний раз по душам с кем-нибудь говорила. Сто лет назад и всё неправда. После развода все подруги вдруг неожиданно самоустранились, что удивляло и обижало первое время. А затем поняла, что никому чужие проблемы не нужны, а в своей семье - тем более.
Молодая одинокая женщина - это же граната без чеки. Зачастит в гости приходить, от семейного дома развалины и останутся.
И дурной пример заразителен. Если одному жеребцу вожжа под хвост попала, вырвался из стойла, чем другие хуже? А воз пусть кобылы тащат, на то и лошади.
В общем, прежние подруги перешли в ранг приятельниц или коллег по работе. Варвара Семёновна лишний раз душу наизнанку не выворачивала, привыкла жить "вещью в себе". Дети, внуки - достаточно.
И вдруг - Марина. Нет, сначала плюшевая собака. Маруся затем, это понятно, а Рыся в гармонию не вписывалась. Варвара Семёновна злилась и недоумевала, за какие грехи навязали детище диких прерий. Оказалось, что для прогулок.
И всё равно не сходились концы. По логике вещей проще было Гаврюшу всучить навсегда. Кошку зачем?
И лишь сейчас каждый пазл становился на своё место, создавая общими усилиями целую картину. Гаврюшу - нет, однозначно. Во-первых, не собиралась Варвара Семёновна носиться по улицам в любую погоду. Но главное здесь - во-вторых. Боец Гаврюша на пушечный выстрел ни одну собаку не подпустил бы, будь она хоть трижды сенбернар.
Что в результате? Никакого Валерия Семёновича и подруги на старости лет. Кто составляет узоры судьбы? А вдруг дрогнет рука, ошибётся? Есть в небесной канцелярии контроль за качеством? ОТК, комиссия по приёмке работы?
- Варя, о чём задумалась?
- А? Да так, ни о чём.
- И хорошо, давай фотографироваться!
- Зачем?
- Как зачем? Выставишь в инстаграме каком-нибудь, похвастаешься. Мы тебя ещё замуж выдадим!
- Да ну, скажешь тоже.
- Не скажешь, а выдадим! Давай телефон. Улыбайся!
Варвара Семёновна подумала и действительно разместила фото в соцсетях. С кошкой на коленях и сенбернаром. Озаглавила "Будни пенсионерки". Коротко написала о прогулках.
Через пару часов глянула, есть ли отклики. Мамочки! Лайки сыпались, словно крупа из порванного пакета. Камнями падали редкие дизлайки, жизнь бурлила.
Народ смеялся, умилялся, завидовал. Делились своими фото, историями дружбы кошек и собак.
И вдруг в разгар вечеринки влетел первый булыжник: "Почему собака без намордника?" - Варвара честно написала ответ - потому что по закону не положен. Тем более в глухой части парка, где никто не гуляет.
И получила крик души - а если случайно кто-нибудь зайдёт? А если ребёнок? А если старушка с клюшкой? Детский сад на прогулке в полном составе? Офигела. Вежливо попыталась объяснить - Барни добрый, это собака-спасатель и с кошкой дружит. О Павлике рассказала.
Град камней заглушил оправдания:
"Это зверь, вы не знаете, что у него в голове, откусит руку, по-другому запоете, кто будет отвечать, развели волкодавов. Хотите собаку, держите у себя на балконе, в деревню езжайте, город - для людей. Собаки всё загадили, пройти негде, пора ужесточать законы, всех в кандалы, клетку, зоопарк."
Пискнула, что собака - животное домашнее, ничего Барни не загадил, за ним всегда убирают. И бутылки-бумажки-окурки-салфетки бросают не собаки. Рот заткнули моментально:
"Ха-ха-ха! Убирают! Рассказывайте сказки! Погодите, найдём на всех управу!"
Варвара Семёновна дрожащими руками набирала буквы. Откуда столько агрессии к животным, которые поверили людям? Ни одна цивилизация в мире не существовала без собак. И неизвестно, выжило бы человечество самостоятельно? Собаки и сейчас везде - спасают людей из-под завалов, ищут потерявшихся, ловят преступников, служат на границе, находят наркотики...здесь её бесцеремонно сдвинули в сторону.
Навстречу камням полетели стрелы, замелькали копья, сверкнули мечи. Противники схлестнулись врукопашную. Когда-то в комментариях сражались бабушки правильные с неправильными, но женские визги не шли ни в какое сравнение с битвой смешанных отрядов.
Дрожала земля, работали кулаки, падали поверженные тела, на их место вставали новые бойцы.
Пыль застила солнце, звон мечей заглушал крики, раскалённый монитор плевался нехорошими словами. Среди которых прорывались: "А я считаю!"
Варвара Семёновна отпрянула, залегла на диван, обхватила плюшевую Герду. Какое счастье, что у неё нет собаки! Спасибо кукловодам, что дали всего-навсего игрушечную. Разместила фоточки, называется.
Спаниеля она хотела завести! Чтобы с песнями в "жёлтый дом" отправиться. Интересно, другие владельцы каким образом выдерживают? Ладно, виртуальная битва, но и в реале вполне вероятна? Эти же люди по улицам ходят? Надо Марину спросить. Подруга рассмеялась:
- Ты думаешь противники собак наяву такие же храбрые? За монитором сидеть - да. Есть люди, которые действительно боятся собак. По разным причинам. Но именно они тихонько стороной обходят, чтобы не привлечь внимания. Те, что орут...да не знаю я, зачем они орут. Жизнь не удалась, что ли? Самый кайф подбежать к спокойно идущей собаке, кричать и махать руками - уберите собаку, я боюсь!
- И к Барни подбегали?
- Конечно. Это же Бетховен, он добрый, почему не покуражиться?
- А Барни что?
- Ничего. Нормальный хозяин с детства приучает собаку не реагировать на сирых и убогих. А ещё некоторые лают и кричат "фас". Представляешь?
- Для чего?
- Ты меня спрашиваешь?
Варвара Семёновна жевала бутерброд, гладила Рысю, которая прикорнула на коленях. Чудесное животное - кошечка. Безобидное, ласк...Рыся извернулась и цапнула хозяйку за палец. Ничего, до свадьбы заживёт. Самое главное, что нервы в порядке. Марина обернулась:
- Слушай, давай сходим на собачью площадку?
- Площадку? Что там делать?
- Барни друзей давно не видел, поздоровается.
- Марина, у меня - кошка!
- Действительно. Забыла, извини. А знаешь, надо бы завести тебе собаку!
Продолжение ЗДЕСЬ
Убедительная просьба - прокрутите, пожалуйста, текст до рекламы! Спасибо, что дочитали!
Благодарю всех, кто поддержал автора!