Найти тему
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Русалочья Заводь. Глава 65

фото из интернета
фото из интернета

оглавление канала

начало здесь

- Слушай, Вень, может, мы не будем сейчас отдыхать. Думаю, к вечеру гроза будет. А ты сам знаешь, какие здесь в горах грозы. Судя по рассказу Нагина, до избушки тут уже недалеко осталось. Он мне говорил про эти курумники. Думаю, будет лучше нам поторопиться.

Мое беспокойство передалось другу. И он закинул рюкзак с провизией обратно на лошадь. Без промедленья, мы отправились дальше. Лошади тоже начали что-то чувствовать. Гнедок стал сильно всхрапывать и закидывать назад голову. Верный признак того, что к вечеру должен пойти дождь. С учетом того, что небо до сих пор оставалось ясным, буря должна была накрыть внезапно. И тем страшнее она будет.

Стараясь выбрать путь полегче для лошадей, нам пришлось немного отдалиться от русла реки. Земля здесь была более ровная, а почва мягкая, и мы пустили лошадей легкой рысью. Я, то и дело, с тревогой поглядывала на небо. Но, увидеть все до горизонта мешали густо росшие деревья. Их мощные кроны закрывали почти все пространство над головой, оставляя лишь маленькие клочки, словно обрывки чьего-то нарядного шелкового платья.

Дорога вскоре опять пошла на подъем, и нам пришлось ехать медленнее. Солнечные лучи, проникающие сквозь просветы в пологе леса, стали меркнуть и небо затянуло какой-то сероватой дымкой. Кроны деревьев стали перешептываться под порывами ветра. Мы постарались ускориться, но выходило плохо. Да, к тому же, это было довольно опасно. Если лошадь сломает здесь ногу… В общем, тогда нас ожидает мало приятного, не говоря уже о несчастном животном.

Порывы ветра все усиливались. И мы стали присматривать какое-нибудь подходящее место для укрытия. Например, груду каких-нибудь камней или, на худой конец, большой выворот от упавшего ранее дерева. Но, ничего похожего нам не попадалось. И приходилось спешить дальше. Наконец, впереди, показалась одиноко стоящая скала, похожая на вытянутый к небу палец. Даже могучие высокие деревья не могли скрыть, покровительственно возвышающегося над всей округой, камня, действительно, похожего на указующий в небо перст. Я повернулась к Веньке, и попыталась перекричать завывание ветра в ветвях деревьев, усиливающего свои порывы с каждым мгновением.

- Нагин мне говорил про эту скалу! – Я ткнула пальцем, указывая ему на мрачный каменный столб. - Она называется Чертов Палец! От нее уже должно быть недалеко до той избушки, где живет старик!

Венька кивнул, борясь со стихией за свою кепку, которая норовила улететь в неведомое, с его головы. Мы продолжили пробираться вперед под плотным пологом леса. Где-то над головой хрипло закричал ворон. Порыв ветра сдернул его с ветки, и несчастная птица громко протестовала против такого своеволия стихии, прикладывая все силы в тщетных попытках удержаться на месте.

Вскоре впереди показалась прогалина, и между стволами мелькнула бревенчатая стена домушки. Тот ли это домик, где жил старик, или какой другой, мне уже было не важно. Главное, укрытие было близко. Нам пришлось спешиться, потому что, вокруг избушки было разбросано множество камней разных размеров, и мы боялись, что лошади могут поскользнуться на них. Я молча дернула Веньку за руку, привлекая его внимание. А затем, просто ткнула пальцем в направлении домика. Венька кивнул, давая мне понять, что тоже увидел избу.

А вокруг начиналось что-то невообразимое. Деревья рыдали и стонали под могучими напорами ветра, будто, в испуганном раскаянье, пытаясь встать на колени перед гневом разбушевавшейся стихии. Где-то позади нас раздался треск падающего великана. Тайга теряла первых своих воинов, не выдержав яростного натиска.

Мы уже почти добрались до спасительного укрытия, когда небо разорвало пополам яркой вспышкой молнии, почти ослепившей нас. Грянул гром, от звука которого вздрогнула земля, а лошади испуганно заржали. И в пробитую огненной стрелой брешь, хлынули потоки дождя.

До спасительного укрытия оставалось всего несколько десятков метров. Со всей возможной скоростью, мы поспешили к нему. С торца маленькой избушки был приколочен навес, под которым хранились дрова и еще какой-то хлам. Пристроив лошадей под этой хлипкой крышей из старых досок, и встав рядом с ними, стараясь их успокоить, мы смотрели с ужасом и восторгом на гнев небесных Богов. Молнии огненными плетями хлестали тайгу, будто, она провинилась за что-то перед небесами. Раскаты грома, следующие один за другим, почти оглушали нас. Лошади в испуге жались друг к другу, вздрагивая всей шкурой при очередном разряде небесной канонады.

продолжение следует