- Дашка, дрянь такая, ты опять посуду не помыла,- в дверь комнаты колотился пьяный отчим,- Сидишь на моей шее.
Даша сидела на кровати, поджав ноги, и прижимала к себе любимого кота Тимофея. Хорошо, что она уже давно догадалась вставить замок в свою дверь, спасибо соседу, дяде Грише, который и денег с нее за это не взял.
Несколько месяцев назад девушка окончила институт и уже устроилась на работу. Зарплата, конечно, пока небольшая, да и должность не особо престижная- секретарь на ресепшн в консалтинговой компании, но все равно, в скором времени Даша сможет снять для себя жилье и навсегда покинуть эту квартиру.
Она услышала, как зашуршал ключ в замке входной двери , это с работы вернулась ее мать. Отчим перестал рваться к падчерице и переключился на жену:
- Явилась, с...а?- грязно выругался он,- По мужикам опять шлялась? Я с работы пришел, жрать хочу, а ты домой не торопишься. И дочь твоя, такая же лентяйка, даже посуду за собой не может помыть. Заперлась в своей комнате и дверь не открывает, а то бы я научил ее уму- разуму.
- Коленька, это я с утра не успела помыть,- стала оправдываться Ольга,- На работу опаздывала, думала, что вернусь раньше тебя и все успею сделать,- она потрясла пакет, в котором зазвенели бутылки,- Зато я тебе пиво купила, твое любимое, «Жигулевское».
Вмиг подобревший Николай выхватил у нее пакет и шатающейся походкой отправился на кухню.
- Опять полночи не спать,- вздохнула Даша,- Сейчас они с матерью будут пить, признаваться друг другу в любви, петь песни, а потом, как обычно, Николай будет бить мать и говорить, что она испортила ему жизнь.
Правда, непонятно, когда это Ольга успела так «насолить» Николаю, ведь они вместе живут всего два года. А до этого у нее был Петр, потом Алексей, потом.., Даша уже со счета сбилась, сколько маминым «мужей» перебывало в их квартире, после смерти папы 10 лет назад.
Даша до сих пор помнила своего отца, высокого, красивого, доброго, она просто обожала его и не могла смириться с его потерей. Да и мама, когда-то, была очень красивой. Девушка часто разглядывала фотографию на которой они были изображены втроем. Их семья тогда поехала отдыхать на Черное море и фотограф уговорил их сфотографироваться, ему очень понравились их счастливые лица, в которых невооруженным взглядом читалась невероятная любовь друг к другу.
Андрей и Ольга познакомились на первом курсе института, в котором вместе учились и сразу влюбились друг в друга, как говорится, с первого взгляда. На последнем курсе они поженились, а через год родилась Дашка. Жили, по началу, бедно, но очень дружно, в общежитской комнате, а потом от завода, на котором работали Ольга с Андреем, им выделили двухкомнатную квартиру.
Даша вспоминала, как отец очень любил свою жену и ласково называл ее «Моя Лялечка». В любое время года он дарил ей цветы. Если совсем не было денег, то сорвал обыкновенную ветку с дерева и преподносил ее так, словно это была королевская орхидея.
У них дома всегда пахло выпечкой, мать очень любила готовить, особенно печь. Дашины подружки очень любили бывать у них в гостях, мать всегда накрывала для них стол, заваривала чай и доставала из духовки очередной «шедевр», как она со смехом называла пироги или рассыпчатое печенье.
У них в квартире всегда было многолюдно, мамины подруги, папины друзья, все любили бывать в их гостеприимном доме.
Тот трагический день Даша помнит, как сейчас. Отмечали мамин день рождения, был накрыт стол, собрались гости, только папа задерживался. Мама встревоженно смотрела на часы, но продолжала улыбаться и принимать поздравления.
Когда раздался телефонный звонок, она кинулась к аппарату и схватила трубку:
- Андрюша, это ты?
По мере того, что ей говорили с другого конца провода, лицо мамы становилось все белее и белее. Она опустилась на пол и громко закричала: «Неееет», по прежнему сжимая в руках телефонную трубку из которой раздавались короткие гудки.
Как впоследствии выяснилось, Андрей, действительно, задержался на работе и очень торопился домой, сжимая в руке букет белых роз. Пребывая в своих думах, он не заметил, как шагнул на проезжую часть на красный сигнал светофора. Раздался скрежет тормозов, но было уже поздно, сиротливый букет цветов, так и остался лежать на дороге.
Все остальное Даша помнила смутно, ее отвела к себе соседка тетя Зина, а с мамой осталась ее верная подруга Катя. Остальные гости быстро разошлись по домам. С того дня жизнь Даши разделилась на «до» и «после». Она потеряла не только отца, но и мать. Нет, мать, конечно, была жива, но это только внешне, потому что в душе Ольга была так же мертва, как и ее любимый муж. Ольга , по прежнему, ходила на работу, занималась хозяйственными делами, готовила незамысловатую еду, но из их квартиры ушел уют и перестало пахнуть пирогами.
Однажды Даша вернулась домой и увидела мать в приподнятом настроении. На кухне девушка увидела тетю Катю, а на столе стояла полупустая бутылка водки.
- Доченька, ты не переживай,- много раз потом говорила ей мать заплетающимся языком,- Я когда выпью, то мне становится легче, это как лекарство. Вот вылечусь от душевной боли и сразу брошу. Я тебе обещаю.
Но обещания своего так и не сдержала. В квартире стали появляться незнакомые люди, которые устраивали на кухне настоящие попойки. Соседи жалели Дашу и не вызывали милицию, потому что не хотели, чтобы девочка попала в детский дом. Кто как мог помогал Дашеньке, кормили, отдавали одежду после своих детей и даже оставляли у себя ночевать.
Даша хорошо училась в школе и мечтала, что когда вырастет, то у нее будет совершенно другая жизнь, такая, какая была у нее, когда папа был жив.
Мать уволили с завода и она устроилась продавцом
в соседний магазин, но и там долго не продержалась, была уволена за пьянку. Сейчас она подрабатывала уборщицей на почте, денег получала мало , но и этого ей хватало на выпивку и закуску, а об оплате коммунальных услуг, она даже не вспоминала.
С появлением Николая, в их квартире теперь редко собирались шумные компании, Ольга с новым мужем предпочитали пить вдвоем и это они называли «семейной жизнью».
Даша прислушалась, в квартире установилась подозрительная тишина.
- Неужели уснули?- обрадованно подумала Даша и решила выйти на кухню, чтобы налить себе горячего чая.
На столе, как обычно, стояли пустые бутылки из-под водки, пива, всюду валялись окурки. Даша закашлялась и открыла форточку, чтобы немного проветрить. Из соседней комнаты доносился храп и девушка вздохнула с облегчением:
- Неужели сегодня удастся спокойно поспать?
Она налила себе чай, достала хлеб и отрезала себе несколько кусочков. Держа в руках нож, она вдруг почувствовала, как ее кто -то трогает за мягкое место.
- Ах, какая козочка молоденькая выросла,- услышала она над ухом пьяный голос Николая,- Не то что твоя мать, старая корова.
Даша резко развернулась, по-прежнему держа в руках нож. Николай едва успел отскочить в сторону.
- Ты что? С ума сошла?- сразу протрезвел он,- Не дури, брось нож.
- Еще раз ко мне притронешься, я тебя убью,- со злостью произнесла девушка,- Пошел вон, отсюда.
Николай озираясь вышел из кухни и скрылся в комнате, плотно закрыв за собой дверь. Забыв про чай, Даша вернулась в свою комнату, защелкнув замок. Ее била мелкая дрожь:
- Я так больше не могу,- зарыдала она,- У меня больше нет сил.