Найти в Дзене

Берегиня. Хроника тайных наблюдений. Глава 20. Суд и наказание

Ринуза медленно приходила в себя. Всё тело выламывало. Казалось, что с него содрали кожу и после этого натёрли солью по живому, но, ощупав лицо, она поняла, что ожогов и других повреждений нет. На шее ожидаемо обнаружился тонкий металлический ошейник. Девушка рискнула сесть, с трудом открыв глаза. Они тоже болели и слезились, обожжённые магией Света.

Вытерев тыльной частью кисти текущие слёзы, Тёмная огляделась. Обстановка небольшой комнаты ожидаемо не могла удивить роскошью. Кровать, стол и стул простой формы изготовлены из покрытого лаком дерева. На столе стоял поднос со стаканом и графин с водой. Обе двери на серой поверхности стен раздражали своей незамутнённой белизной, как и идеально ровный потолок с мягко лучащимися полушариями магических светильников. Одна из дверей имела зарешёченное окошко. Вторая – обычная.

Ринуза встала с кровати и сначала подошла к двери с решёткой. Сквозь прутья просматривалась противоположная стена такого же серого оттенка. Вероятно, дверь вела в коридор. Затем девушка направилась к другой двери. За ней находился санузел. Тёмная открыла кран и ополоснула лицо холодной водой, оставив его обсыхать естественным способом, хотя на крючке висело кипенно-белое льняное полотенце.

Без всякого сомнения, Ринуза находилась у Светлых. Эти глупцы избегали причинять лишние страдания даже врагам. Даже тем, кто забрал жизнь. Её место заключения совсем не напоминало мрачные и сырые казематы Тёмных, где с каменных стен сочилась влага, питая мох и плесень, а узники вместо лёгкого ошейника-ограничителя, какой сейчас находился на её шее, заковывались в тяжёлые цепи. Они не давали использовать и вытягивали магию, а ещё были довольно тяжёлыми, растирая запястья и щиколотки в кровь.

Девушка налила воду в стакан и осушила залпом, гася жажду и частично успокаиваясь. Ринуза знала, что её ждал суд за попытку прямого вмешательства. К тому же, она настолько потеряла контроль, что скинула маскировку и дала себя увидеть в действии не только Светлому Наблюдателю, но и людям.

Почти бесшумно открылось зарешёченное окошко, и на столик под ним продвинулся поднос с миской, двумя кусками хлеба, ложкой и кружкой с напитком.

– Заключённая Сандэль, у тебя час на еду и прочее. После этого сопровожу на суд, – услышала Тёмная бесстрастный мужской голос.

Окошко закрылось. Девушка подошла к двери и заглянула в миску. Овсяная каша. От поверхности поднимался пар, а в середине плавился, растекаясь к краям, желтоватый кусочек сливочного масла. В кружке, судя по цвету и запаху, оказался обычный компот из сухофруктов.

Ринуза взяла поднос и устроилась за столом. Каша, конечно, не самая любимая её еда, однако выбирать не приходилось. Белый хлеб и близко не мог соперничать с выпечкой весельчака-кондитера в Алтоле, но в тюрьмах Тёмных и такой роскоши не предложили бы. Вполне вероятно, что ела она последний раз в жизни. Девушка не питала иллюзий по поводу будущего. Ни один из Тёмных, попавшихся на «горячем», больше не возвращался. Об их судьбе знала лишь Тьма, а ещё те, кто выносил и исполнял приговор.

Ринуза успела поесть, привести себя в порядок и даже заскучать. Наконец лязгнул замок, дверь распахнулась. На пороге возникли двое мужчин, облачённых в форменное обмундирование белого цвета. На невозмутимо-спокойных лицах девушка не смогла ничего прочитать. Светлые не испытывали к ней неприязни, либо очень тщательно это скрывали.

– Заключённая Сандэль, прошу следовать за нами, – произнёс один из них, окинув узницу с головы до ног спокойным взглядом сине-серых глаз. – Не советую совершать глупостей. Всё равно не сможешь воспользоваться магией или причинить какой-либо физический вред. Не ухудшай своего положения сопротивлением. Руки за спину.

Тёмная убила бы его взглядом, но это ей было неподвластно. С трудом погасив ярость, она подчинилась, сцепив руки за спиной. Один из стражей пошёл впереди девушки, второй последовал за ней.

Попетляв по коридорам, они вошли в просторный зал. Идеально круглый. Идеально белый. Даже пол. В центре, переливаясь золотистым жемчужным светом – мягким и не режущим глаза – находилась сложная фигура магического преобразования. Матовые стены плавно переходили в купол потолка, откуда на золотой цепи свисал шар, освещавший помещение.

На некотором расстоянии от начертанного на полу символа полукруглое возвышение венчали три кресла. Высокие резные спинки делали их похожими на троны. В креслах за длинным столом сидели трое в белых мантиях с капюшонами, скрывавшими лица, а несколько таких же закутанных безликих фигур стояли по бокам, в том числе одна – в красном плаще высшей иерархии Тёмных. У девушки вдруг шевельнулась робкая надежда, раз на заседании сейчас присутствовал один из Советников Великого Координатора.

Стражи подвели подсудимую к центру комнаты и оставили, а сами отошли за границу фигуры. Даже не швырнули на пол, принуждая встать на колени, как сделали бы стражники Тёмных. От неожиданности Ринуза добровольно склонила голову, проявляя вежливость к судьям. Тот, кто сидел в центре, развернул свиток и произнёс ровным голосом:

– Подсудимая, подтверди своё имя, должность и звание.

– Ринуза Сандэль, Наблюдатель, первый уровень Тьмы.

– Суд рассмотрел дело Наблюдателя первого уровня Тьмы Ринузы Сандэль и признал доказанным её прямое вмешательство – в нарушение пункта первого раздела второго совместного Протокола, регламентирующего обязанности Наблюдателей. Означенная Ринуза Сандэль применила Силу Тьмы для подпитки магического щита человеческого мага по имени Симас Дуан, грубо вмешавшись в магический поединок между ним и Хранящей по имени Светлана Солнцева с целью исказить его исход в пользу первого. Также выявлены многочисленные факты опосредованного влияния адептки Сандэль с умыслом помешать исполнению своих обязанностей недавно инициированной Хранящей. В ходе судебного разбирательства выявлена причастность к делу руководителя ММГ адепта пятого уровня Тьмы Ивуна Гарсана, отсутствующего на текущем судебном заседании по неустановленной причине. Официальный протест будет направлен нами Великому Координатору Тьмы позднее, лорд Гарсан, – чуть повернул голову судья в сторону фигуры в красном облачении. В ответ последовал медленный кивок. – Подсудимая Сандэль, у тебя есть что сказать суду, пока приговор не оглашён?

– Нет, ваша справедливость. Моя жизнь принадлежит Тьме, и я приму наказание, каким бы оно ни было.

Ринуза не дрогнувшим голосом произнесла эти слова, глядя на судей твёрдо и спокойно. Она уже смирилась со своей участью, поняв, что лорд Гарсан вряд ли сможет ей помочь. Скорее всего, он позаботится о спасении жизни племянника, который сейчас наверняка скрывался в надёжном месте.

– Суд, принимая во внимание обращения со стороны Старейшей и Наблюдателя пятого уровня Света по имени Виктимир Ку́милисс с просьбой о смягчении наказания, приговаривает адептку первого уровня Тьмы Ринузу Сандэль к лишению воспоминаний о собственной личности сроком на пятьдесят лет и бессрочному ношению запирающего магию ожерелья. Разрешается проживание подсудимой у опекуна без строгой изоляции. Контроль со стороны Отдела Наблюдения не реже одного раза в месяц. Во имя Света Первозданного да свершится правосудие!

Слова приговора падали в тишину, заставляя Ринузу скорее негодовать, чем радоваться. Ей оставили жизнь, но эта жизнь теперь станет подобна жалкому существованию – без личных воспоминаний, без магии, без будущего, о каком она мечтала. С последним замершим звуком голоса сверху ударил свет, заставивший в ответ вспыхнуть символы круга, где стояла Тёмная. Девушке на мгновение показалось, что её опалило огнём. От боли сознание погасло, унося в небытие всё, чем она дорожила…

Некоторое время спустя

Светослав знал – его самовольный поступок царь не одобрит и снова отругает, в очередной раз напомнив, что наследник должен думать головой, а не седалищем, что должен печься о благе государства, а не уподобляться безрассудному брату, исчезающему из терема, когда заблагорассудится. Последнее время государь даже ставил ему Всеслава в пример, говоря, что от безрассудства младшего царевича хоть польза есть, раз он с самой Хранящей дружбу свёл. Все доводы отца у Светослава разбивались о крепкую скалу его упрямства, поэтому юноша отправился в далёкий и опасный путь, тщательно рассчитав время своего отбытия.

Царевич помнил слова зеленоокой ведьмы, укравшей его сердце. Он намеревался попасть к Яге ближе к новолунию, надеясь испросить совета, а то и помощи получить. Наследник не сомневался, что бабка точно знала, где найти рыжеволосую красавицу.

Светослав отправился в путь тайно, не взяв сопровождения и лишь оставив в опочивальне письмо. В нём просил у отца прощения и объяснял свой поступок желанием следовать примеру предков, находивших суженных в неведомых землях, где сражались с чудовищами или совершали иные великие подвиги.

Боги ему благоволили. Царевич понял это, когда выехал к излучине реки, от которой было рукой подать до заповедного леса. Издалека приметил фигуру, что сидела на камне, лежащем на границе воды и берега. Чем ближе Светослав подъезжал, тем сильнее колотилось его сердце от заструившегося по венам огня.

Нетугая коса не смогла удержать в своём плену непокорные пряди, и теперь ими играл дующий с берега ветер, заставляя девушку привычным движением убирать строптивцев за ухо. Одежда знакомой незнакомки оставалась такой же вольной и необычной для его глаз.

Услышав глухой звук копыт и фырканье коня, ведьма повернула голову, равнодушно скользнула взглядом по всаднику и снова принялась следить за поплавком. И вовремя. Он ушёл под воду, а девушка ловко сделала подсечку и вытащила язя величиной чуть больше ладони. Рядом с камнем был притоплен сплетённый из ивовых веток короб, куда рыжеволосая бросила рыбу, а затем неуловимым движением поймала пролетавшую мимо стрекозу и нацепила наживку на крючок. Светослав спешился и подошёл ближе.

– Здравствуй, красна девица. Вот мы и встретились вновь, – не слишком громко, чтобы не спугнуть рыбу и не разозлить девушку, произнёс царевич.

– И ты здравствуй. Только мы раньше не встречались. Ты ошибся, добрый молодец.

– Неужто забыла? В прошлую встречу ты хоть и не назвала моё имя, но точно знала, кто я такой. И я искал тебя, несмотря на твою угрозу.

Девушка ничего не ответила, лишь дёрнула плечом и снова заправила выбившуюся прядь за ухо. Вдруг конь тревожно заржал, чувствуя опасность. В лицо дунул сильный порыв ветра, и недалеко от камня в воду плюхнулась огромная чёрная туша, подняв брызги. Светослав мгновенно выхватил меч, услышав вскрик зеленоглазой, метнувшейся спасать от поднявшихся волн корзину с уловом. Брошенную в спешке удочку тут же унесло от берега.

– Уголёк! Как ни стыдно! Ты мне всю рыбу распугал, – сердито произнесла она и поставила спасённую корзину на камень.

– Про-о-остии, Ри-иина, – пророкотал Змей Горыныч и потянулся в её сторону чешуйчатой страшной головой, принюхиваясь к запаху рыбы, но получив шлепок ладошкой по морде, лизнул девушку в лицо и ловко увернулся от её нового шутливого удара.

Рина или Риина – вот, оказывается, как её имя. Теперь Светослав это узнал, но его радость была преждевременной, потому что ведьма запрыгнула на спину чудищу, устроившись между двумя шипами, и наклонилась, чтобы взять корзину с уловом.

– Стой, не исчезай! – крикнул царевич, торопливо вгоняя меч в ножны.

Ветер, поднявшийся от перепончатых крыльев, швырнул ему песок в глаза, а пока их протирал, чёрная туша с огненновласой всадницей уже набрала высоту и рваными рывками удалялась в сторону темневшего на горизонте заповедного леса. Светослав вскочил на коня и, гикнув, послал следом, не отрывая взгляда от уменьшавшейся в размерах прокля́той крылатой твари, уносящей прочь его сердце.

Конец. Не забываем подписываться на канал здесь и на группу в ВК, где самые свежие новости. Автору будет приятно, если вдруг найдёт отзыв под этой главой)

"Студент по обмену, или Принцесса с сюрпризом" без цензурных вырезок! Торопитесь прочитать БЕСПЛАТНО! До конца выкладки глав + 1 неделя после!