Полуденный зной надежно удерживал жильцов дома №17 на улице Радужная в своих квартирах. Даже любимица всего двора Каштанка неподвижно лежала под деревом и учащенно дышала, высунув язык. Несмотря на жару, Анфиса Макаровна оттащила десятилетнего внука от компьютера и приказала собираться на прогулку. Нежелание женщины сидеть в четырех стенах объяснялось двумя диагнозами: один был поставлен доктором – гиподинамия, а второй соседями – гиперлюбопытство.
Здоровье Анфиса Макаровна поправляла на лавочке у подъезда. Комплекс лечебных процедур включал лузганье семечек и чесание языком. Так как лифт не работал уже вторые сутки, бабушке и внуку пришлось спускаться по лестнице.
— Димасик, ну куда ты помчался, — авторитарно произнесла женщина, аккуратно преодолевая ступеньку за ступенькой под хруст собственных суставов.
И без того неповоротливый мальчик, закормленный сдобными булочками с маком, замедлил шаг. Преодолев три лестничных пролета, путники оказались на улице. Пустынный двор навел тоску на Анфису Макаровну, но женщина не отчаивалась и заняла выжидательную позицию на лавочке. Димка предусмотрительно захватил с собой телефон.
Не прошло и получаса, как к первому подъезду дома №17 на улице Радужная подъехала белая Газель с фургоном. За ней припарковалась машина такси, из которой вышла женщина лет сорока и девочка лет двенадцати. Походило на то, что это были мать и дочь. Голову женщины покрывал платок, надежно скрывавший волосы. Девочка была одета в длинный желтый сарафан, подол которого то и дело касался земли.
— Добрый день! – поприветствовала Анфису Макаровну пассажирка такси, рассчитываясь с водителем.
— Здравствуйте, — еле слышно произнесла девочка, цепляя поводок на ошейник симпатичного джек-рассел-терьера.
— Добрый, добрый, — ответила Анфиса Макаровна, усмиряя внутреннее ликование от лицезрения заселения новых соседей.
Два часа перед глазами женщины мелькали коробки и мокрые грузчики, которые проклинали управляющую компанию многоквартирного дома за неработающий лифт. Шоу было окончено, когда белая Газель скрылась за поворотом. Единственные его зрители потихоньку начали расходиться.
Ночью пошел долгожданный дождь и наконец наступила прохлада. Сама природа велела Анфисе Макаровне проснуться пораньше и отправиться на рынок, прихватив сонного Димасика. На лестничной площадке бабушка и внук столкнулись с новыми соседями.
— Доброе утро, — произнесла женщина в платке, — Я не успела вчера представиться, меня зовут Ирина, а это моя дочь Оля.
— Очень приятно, — ответила Анфиса Макаровна, нехотя изобразив улыбку на лице.
Когда новые соседи скрылись за дверью своей квартиры, Анфиса Макаровна принялась наставлять внука:
— Так, Димасик, чтобы я тебя с этой Олей не видела, не нравится она мне, как и ее мамашка. Ходят тут в платках и длинных юбках – не иначе как сектанты. С такими нужно держать ухо востро.
Анфиса Макаровна у внука пользовалась авторитетом, поэтому мальчик не стал возражать. Да и вообще ссориться с бабушкой ему было невыгодно, так как до конца каникул оставалось целых два месяца.
***
Димка сидел на лавочке с другом Юркой из соседнего подъезда и поедал ароматную черешню с фермерского рынка.
— Юрка, ты только глянь, наша Мадонна вышла на прогулку, — громко прокричал Димка, заприметив у подъезда Олю с собакой.
— Сектантка! Сектантка! — начал дразнить девочку Юрка, подражая Димке.
Тут друзья вошли во вкус. Они принялись плеваться в девочку и ее пса косточками. Оля пыталась уворачиваться, но у нее плохо получалось. Кое-как она прошла мимо ребят и ускорила шаг. Так как черешни в пакете было еще предостаточно, мальчики отправились следом. Девочка начала бежать, но бегом это сложно было назвать. Она то и дело тянула за собой правую ногу.
— Так она еще и калека, — закричал Димка и толкнул Олю.
Девочка упала на землю. Длинная юбка задралась и солнечные лучи тотчас отразились от железного механизма, который располагался в том месте, где у мальчишек были колени. Мальчики сразу дали дёру, увидев протез вместо ноги. Оля же осталась лежать на земле. Лицо девочки то и дело лизал пес, в котором сострадания было куда больше, чем у обидчиков его хозяйки.
Димка отбежал от Оли всего на пару метров, после чего остановился и начал плакать. Он спрятался в кустах, чтобы его не заметил Юрка, но трусливый друг давно покинул пределы двора. Промокнув заплаканные глаза футболкой, Димка набрался храбрости и вылез из кустов, но отправился мальчик не в сторону своего подъезда, а к Оле. Заплаканная девочка сидела на земле и осматривала глубокую кровавую ссадину на локте.
— Оля, извини меня, пожалуйста, — всхлипывая попросил прощения Димка и протянул девочке руку.
Оля ухватилась обеими руками за руку Димки и встала. Ее юбка сильно испачкалась, а по руке текла кровь.
— Можно, я провожу тебя домой? – спросил Димка.
— Да, только Барсика не забудь, — ответила девочка, вытирая ладошкой слезы.
Через несколько минут ребята уже поднимались по лестнице на третий этаж.
— Поможешь мне рану обработать? – спросила неожиданно Оля у Димки. – Не хочу маму расстраивать.
Димка утвердительно кивнул головой и постарался максимально тихо открыть дверь их квартиры. Ребятам удалось незамеченными пробраться в ванную. На одной из полочек Димка увидел тот самый платок, в котором ходила мать Оли.
— А твоя мама дома платок не носит? – не выдержал и спросил Димка.
— Нет, только когда идет куда-нибудь, — ответила девочка и протянула Димке флакончик с перекисью водорода.
Димка аккуратно обработал рану и заклеил пластырем. Мальчик очень старался, так как чувствовал свою вину. Неожиданно дверь в ванную открылась.
— Оленька, что случилось?! — испуганно спросила мать девочки, заприметив испачканную грязью и каплями крови одежду.
Женщина подбежала и начала обнимать девочку. Она стояла всего в полуметре от Димки, поэтому мальчик мог в мельчайших подробностях рассмотреть грубый рубец на голове. Он проходил от теменной части к уху и выглядел жутковато.
В этот момент мальчику стало стыдно не только за себя, но и за бабушку. Пока мать осматривала рану Оли, Димка незаметно ушел. Весь день мальчик провел в своей комнате, чем крайне взволновал Анфису Макаровну. Женщина причитала и грозилась преподать ему урок, чтобы не общался с кем попало. Димка же лежал и не слушал бабушку, сегодня ему уже был преподан урок, который он запомнит на всю жизнь.
Понравилась история? Поставьте лайк или поделитесь своим мнением в комментарии. Также рекомендуем почитать статью Тайна первого подъезда, которая озадачила всех жильцов.