Найти в Дзене
Avto Tema

Решил разобраться, почему ржавеют автомобили даже с оцинкованным кузовом?

Ни для кого не секрет, что кузов автомобиля это самый дорогостоящий элемент автомобиля, для автомобилистов кто привык ездить на машинах по долгу, важно на сколько кузов выбранной модели устойчив к коррозии. Да и автомобиль с неустойчивым к коррозии кузовом, очень быстро теряет в цене. В этой статье я хочу рассказать почему ржавеют автомобили даже с оцинкованным кузовом?

На некоторые дорогих автомобили, среди них Tesla, Lotus и другие, кузов алюминиевый, это делает его практически вечным. Но к сожалению применение алюминиевого кузова в массовом сегменте не возможно, так как это приведет к удорожанию и без того ежемесячно дорожающих автомобилей. Поэтому при производстве кузовов большинства автомобилей массового сегмента применяется оцинкованный метал.

Многие автовладельцы ошибочно считают, что оцинкованный кузов это 100% гарантия от коррозии, а в автосалонах менеджеры относят оцинкованный кузов автомобиля в число самых главных плюсов. Но это не совсем так, какой бы не была оцинковка на автомобиле и каким бы составом не был покрыт кузов, рано или поздно металл начнет ржаветь. Я решил разобраться почему это происходит?

Оцинковку на кузовные панели наносят для защиты от коррозии, благодаря цинку создаётся защитный слой, который защищает металл от окисления и образования коррозии. Существует четыре вида оцинковки:

  • Самым бюджетным методом считается метод Цинкрометалл. Сталь покрывается грунтом с частицами цинка, на стадии проката. В тяжелых Российских условиях данный метод далеко не самый эффективный, особенно быстро начинают ржаветь поврежденные кузовные элементы. Данный метод используется на автомобилях Kia\Hyundai.
  • Холодная оцинковка. На кузов наносится катафорезный грунт с содержанием цинка. Данный метод тоже не самый лучший для Российских дорог, с огромным количеством реагентов. Данный метод применяется на автомобилях Лада Веста, Лада Хрей.
  • Гальваническая оцинковка, метод один из самый лучших, кузов погружают на определенное время в ванну с цинксодержащим электролитом. Данный метод широко применяется на автомобилях концерна VAG, в том числе и на бюджетниках Фольксваген Поло и Шкода Рапид.
  • Метод горячей оцинковки считается самым качественным и дорогостоящим. Подготовленный сухой кузов погружается в ванну с раскаленным цинком. Данный метод применяется на автомобилях Volvo.
-2

Также оцинковка кузова на автомобилях может быть только частичная, к примеру Лада Гранта и Лада Нива Тревел имеют только частичную оцинковку.

Но какой бы качественной ни была бы оцинковка из-за микротрещин, сколов и других дефектов лакокрасочного покрытия, влага попадает на слой цинка. А цинк начинает окисляться и если не остановить процесс окисления, восстановлением слоя ЛКП, хотя бы с помощью подкрашивания, то со временем оцинковка полностью окислиться и в поврежденном месте останется лишь голый металл, а в дальнейшем в данном месте появиться ржавчина. Вопрос только во времени, чем качественней метод оцинковки кузова, толще и качественней лакокрасочное покрытие, тем дольше кузов сможет противостоять коррозии.

Из-за реагентов, которыми посыпают улицы городов в зимнее время года, процесс коррозии существенно ускоряется, поэтому в городах где активно применяются реагенты, машины ржавеют быстрее.

В заключение, кузов любого автомобиля нуждается в регулярном уходе, а также своевременных мойках и если за кузовом ухаживать и не запускать поврежденные места, то кузов и спустя десять лет эксплуатации может сохраниться как новый. Ну а если пустить все на самотек, мыть машину раз в полгода, не подкрашивать сколы, то уже спустя несколько лет состояние лакокрасочного покрытия может быть куда более плачевным, чем на старом, но ухоженном автомобиле.

Рекомендую на канале: Скинулись и сделали парковку во дворе, один сосед не участвовал, но машину стал ставить на моё место. Рассказываю о конфликте.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...