Чтобы хотя бы малая часть желающих смогла услышать его вживую, организаторы объявляют дополнительные концерты. На стадионах.
Чтобы купить билеты на его выступления, обращаются к перекупщикам – оформить заказ на сайтах практически невозможно: разбирают раньше, чем успеваешь ввести номер карты.
Людовико Эйнауди – кто это? О нем вы, возможно, даже не слышали, но его вы, вероятно, слушали.
Итальянский композитор и пианист, родился он в 1955 году в семье издателя, а дед его Луиджи Эйнауди с 1948 по 1955 был президентом Италии.
Людовико написал музыку к знаменитым фильмам «1+1» и «Я все ещё здесь», сериалам «Доктор Живаго» и «Acquario». К его бесчисленным произведениям мы еще вернемся, чуть позже. Сочинять начал еще в детстве, под впечатлением от игры матери на фортепиано. Но первые произведения были для… гитары. Однако вскоре понял, что его призвание вовсе не она.
Окончил консерваторию имени Джузеппе Верди в Милане, затем учился у композитора Лучано Берио. Быстро обратил на себя внимание – завоевал публику самых искушенных площадок мира: Линкольн-центра в Нью-Йорке, театра Ла Скала в Милане. И это при том, что никак не мог найти свой стиль: провел несколько лет, сочиняя традиционную классическую музыку, а в середине 80-х даже написал несколько мультимедийных и танцевальных композиций.
Спустя десяток лет пришёл в кинематограф. Начал с фильмов Микеле Сордилло, затем был Антонелло Гримальди с картиной «Fuori dal mondoн» – номинантом на «Оскар». В 2010 году написал музыку для «Чёрного лебедя» и с тех пор не только сам сочинял саундтреки к фильмам, но и его композиции начали использовать в качестве саундтреков. В «1+1» звучат и «Primavera», и «L’origine nascosta», и «Writing Poems», и «Cache-cache», и «Fly», и «Una Mattina».
Первый альбом Эйнауди вышел в 1988 году, классическим его назвать сложно. Второй был уже для арфы. Дебютный фортепианный выпустил в 1996. Последний (на данный момент) – в январе этого года. Сейчас их измеряют десятками. И каждый – это какое-то свое воспоминание, впечатление или же потрясение. От романа «Волны» британской писательницы Вирджинии Вульф, поездки в Африку и других, особенных моментов в жизни.
В 2009 вышел Nightbook. Тогда стало понятно: соединив синтезированные звуки с собственной игрой на фортепиано, Эйнауди взял новое направление в музыке. Вышедший в 2015 Elements стал первым за последние 20 лет альбомом, попавшим в британский «Топ-20».
Альбомы становятся «золотыми», всевозможные награды он берет одну за другой, возглавляет чарты классической музыки. В 2016 году даже сотрудничал с Greenpeace: исполнил «Элегию Арктике» на рояле, плывущем вдоль тающего ледника.
Эйнауди – это про творчество от и до. Услышав его однажды, уже не забудешь. В своих произведениях он сочетает полученное классическое образование с одним из самых не классических подходов к музыке. Будто сталкивая противоположности, из раза в раз создает нечто неповторимое. Но рассказывать о нем в какой-то мере даже бессмысленно, здесь только слушать.
—————————————————————————————————————
Другие статьи автора:
1) От церкви к Биберу через рыцарей и стихоплётов
2) Надкусить Моцарта или сделать глоток Россини?
3) Где-то между Средневековьем и Крыловым
—————————————————————————————————————
Подписываетесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент. 😊