Я обещала написать какими пособиями запускала ребёнку высшие психические функции головного мозга. Это получится информация из середины. Начну сначала.
Весной 2020 Андрею было 1.5 года и я поняла, что он не разговаривает. Как раз локдаун был и Андрей плотно подсел на мультики. Отвлечь чем-то было тяжело, а усугублялось ещё тем, что я боялась его плача. Зимой мы живём с бабушкой, а у неё установка ребёнок не должен плакать, чуть он в слезы она хватается за сердце. И малыш в 1.5 года считал эту информацию и требовал своего именно плачем. Я поняла, что у ребёнка регресс в развитии речи. В год с небольшим он говорил какие-то простые слова, а тут и они пропали. В мае уехала в деревню бабушка, и я уже не боялась слез смогла переломить ситуацию с телевизором. Конечно, Андрей сопротивлял капризничал, истерил. Но я твёрдо стояла на своём - до обеда никаких мультиков, мультик только после вечерней прогулки. Локдаун сняли и мы стали гулять. Два раза в день по 2 - 2. 5 часа. За эти два часа ни минуты покоя - сын играл в мяч, лазил по лестницам, качался на качелях, катался с горки. То есть не зная совершенно, мы с ним запускали крупную моторику.
Одновременно с этим я поняла, что неправильно как-то даю развивающие игрушки ему.
Всё есть и кубики, и сортер, и пирамидки, а он в это не играет. Тогда я все эти развивающие игрушки собрала и убрала. И стала ему их давать после завтрака, когда он пристегнут к детскому стульчик и на кухне интереснее этой пирамидки нет ничего. Эти 5 минут, которые он поманипулировал одной игрушкой ценнее того, что она месяцами валялась у него перед глазами. Сначала одна игрушка, потом две, потом я добавила Альбом по развитию речи Олеси Жуковой.
И ещё втиснула лепку солёными тестом и рисование. В конце концов потихоньку мы пришли к занятию - две игрушки - пирамида, сортер, кубики, крупный пазл, шнуровка, мозайка и крупная, и мелкая- что-то одно. Второе развитие речи- это альбом или годовой курс занятий Елены Янушко. Третье лепка или рисование. Одно время мы даже два раза в день занимались после завтрака и перед ночным сном.
Между делом старалась с ним поиграть колючим мячиком и конструктором липейником. Отличные массажёры для ручек и пальчиков.
Помимо этого я ему много читала художественной литературы. Он долго был на ГВ просто потому, что отлично слушал книги пока пил молочко.
Таким образом за полгода Андрей стал разговаривать. Ровно в два года он начал говорить отдельные слова, а в 2.3 пошли фразы, в 2.5 уже длинные логичные предложения.