Порой так хочется найти идеального заказчика. И начинаешь мечтать о том, какой он должен быть. Мечты эти уносят далеко-далеко. А список требований к «идеальному» становится всё больше и больше.
Уверена, где-то ходит мой идеальный заказчик. Какой же он должен быть?
Находит меня сам
Фриланс такая сфера, где приходится искать работу самостоятельно. По крайней мере, на начальных этапах. И вот этот поиск занимает достаточно много времени:
- просмотр вакансии на всех площадках;
- отфильтруй неподходящие;
- откликнись на интересные. И про сопроводительное письмо не забудь;
- дождись ответа. При этом процентов 90% потенциальных заказчиков даже не отвечают;
- напиши тестовое.
И вот тогда, возможно, тебя позовут на собеседование. И то не факт.
Поэтому идеальный должен «избавить» меня от этих проблем. Найти меня самостоятельно и доказать, что он горит желанием со мной сотрудничать. На моих условиях, конечно.
Быть адекватным
А точнее, чтобы наши тараканы нашли общий язык. В моём понимании адекватность — это:
- давать чёткое ТЗ и, по возможности, материалы;
- не требовать переделать работу 20 раз. Да ещё и с полным изменением ТЗ;
- не трогать меня в нерабочее время. Ну кроме каких-то форс-мажорных ситуаций;
- общаться уважительно не только со мной, но и с остальной командой;
- уметь чётко выражать любую свою позицию;
- понимает, что всем нужен отдых.
Вот такой не особо большой список.
Оплачивать мою работу
Вовремя, без напоминаний.
В полном размере.
Согласно моего прайса, а лучше больше.
Да, некоторые заказчики таким грешат. И хотят «утром стулья, а вечером деньги». Так вот мне бы искренне хотелось, чтобы заказчики уважали меня как специалиста. И выражалось это в денежном эквиваленте.
А когда речь идёт про «100 р. за 1000 знаков без пробелов» это про неуважение. Ну и хорошие спецы не будут за такие деньги выслушивать истерики.
Сам горит своим проектом
Этот огонь способен зажечь всех вокруг. Но в то же время человек должен понимать свои компетенции и уметь прислушиваться к другим.
Когда я зажигаюсь каким-то проектом, я хочу сделать его круче по всем фронтам. Но для этого часто нужно привлечь других специалистов:
- для хорошей картинки – профессиональных фотографов или дизайнеров;
- для хорошей работы с людьми – грамотного менеджера по продажам. Мягким продажам;
- для хорошего продвижения – классного маркетолога и т.п.
Идеальный заказчик должен понимать, что для качественной работы нужны такие качественные специалисты в разных областях. Причём не всегда эти спецы стоят баснословных денег. Но и за одну лишь идею никто работать точно не захочет.
Идеальный заказчик – это не мифическое существо. Это вполне реальный человек. И думаю, я скоро такого встречу.
Я хочу работать и приносить пользу текстами другим людям. Но хочу это делать в хорошей компании.