Найти тему

Мой идеальный заказчик

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Порой так хочется найти идеального заказчика. И начинаешь мечтать о том, какой он должен быть. Мечты эти уносят далеко-далеко. А список требований к «идеальному» становится всё больше и больше.

Уверена, где-то ходит мой идеальный заказчик. Какой же он должен быть?

Находит меня сам

Фриланс такая сфера, где приходится искать работу самостоятельно. По крайней мере, на начальных этапах. И вот этот поиск занимает достаточно много времени:

- просмотр вакансии на всех площадках;

- отфильтруй неподходящие;

- откликнись на интересные. И про сопроводительное письмо не забудь;

- дождись ответа. При этом процентов 90% потенциальных заказчиков даже не отвечают;

- напиши тестовое.

И вот тогда, возможно, тебя позовут на собеседование. И то не факт.

Поэтому идеальный должен «избавить» меня от этих проблем. Найти меня самостоятельно и доказать, что он горит желанием со мной сотрудничать. На моих условиях, конечно.

Быть адекватным

А точнее, чтобы наши тараканы нашли общий язык. В моём понимании адекватность — это:

- давать чёткое ТЗ и, по возможности, материалы;

- не требовать переделать работу 20 раз. Да ещё и с полным изменением ТЗ;

- не трогать меня в нерабочее время. Ну кроме каких-то форс-мажорных ситуаций;

- общаться уважительно не только со мной, но и с остальной командой;

- уметь чётко выражать любую свою позицию;

- понимает, что всем нужен отдых.

Вот такой не особо большой список.

Оплачивать мою работу

Вовремя, без напоминаний.

В полном размере.

Согласно моего прайса, а лучше больше.

Да, некоторые заказчики таким грешат. И хотят «утром стулья, а вечером деньги». Так вот мне бы искренне хотелось, чтобы заказчики уважали меня как специалиста. И выражалось это в денежном эквиваленте.

А когда речь идёт про «100 р. за 1000 знаков без пробелов» это про неуважение. Ну и хорошие спецы не будут за такие деньги выслушивать истерики.

Сам горит своим проектом

Этот огонь способен зажечь всех вокруг. Но в то же время человек должен понимать свои компетенции и уметь прислушиваться к другим.

Когда я зажигаюсь каким-то проектом, я хочу сделать его круче по всем фронтам. Но для этого часто нужно привлечь других специалистов:

- для хорошей картинки – профессиональных фотографов или дизайнеров;

- для хорошей работы с людьми – грамотного менеджера по продажам. Мягким продажам;

- для хорошего продвижения – классного маркетолога и т.п.

Идеальный заказчик должен понимать, что для качественной работы нужны такие качественные специалисты в разных областях. Причём не всегда эти спецы стоят баснословных денег. Но и за одну лишь идею никто работать точно не захочет.

Идеальный заказчик – это не мифическое существо. Это вполне реальный человек. И думаю, я скоро такого встречу.

Я хочу работать и приносить пользу текстами другим людям. Но хочу это делать в хорошей компании.