К сожалению, конфликты на работе — это не редкость, и в тоже время это норма. Эмоциональное напряжение, сложные задачи рано или поздно могут вылиться в ссору, а иногда и в настоящее противостояние с криками, угрозами и тд.
Согласно опросу HH.ru 68% респондентов когда-либо сталкивались с такими проявлениями по отношению к себе со стороны начальства или коллег. При этом 44% пожаловались именно на руководителей.
Причин этому может быть множество:
- Низкая профессиональная компетентность руководителя. Абьюз – удобный способ пресечь более компетентного сотрудника.
- Слаборазвитый эмоциональный интеллект и отсутствие управленческих навыков;
- Желание руководителя «выжить» неудобного или «нелюбимого» подчиненного и тд.
Все это в конечном итоге может привести к более серьезному конфликту, ухудшению атмосферы в коллективе, упавшей самооценке сотрудника, к полному профессиональному выгоранию, увольнению.
Если работа в целом вас устраивает и дело только в руководстве, о вот несколько конкретных рекомендаций:
- На любые ситуации старайтесь реагировать с «холодной головой».
Да, это сложно. Да, такие люди часто могут специально выводить сотрудника из себя, провоцировать на прилюдные словесные конфликты, драки и т.д. Это делается специально, чтобы было проще вас уволить или показать таким образов вашу низкую стрессоустойчивость.
- Выстраивайте профессиональные границы с первого дня.
Учитесь говорить «нет» на задачи, которые к вам не относятся. Не стоит допускать «панибратства», которое тоже может легко в последствии обернуться против вас. Придерживайтесь профессионального стиля общения.
- По возможности обратитесь к профессиональному эксперту – психологу, коучу, карьерному консультанту.
Он поможет вам принять взвешенные и осознанные решения.
- Поговорить с руководителем наедине.
Спросите, что конкретно не устраивает его в вашей работе, причины агрессивного поведения. Попробуйте найти компромисс или решение проблемы.
- Если ситуация усугубляется и ничего не помогает, попробуйте привлечь третью сторону – вышестоящего руководителя, руководителя смежного подразделения.
Мы предусмотрели возможность сотрудника позвонить по любым, в том числе подобным вопросам, на горячую линию. Где информация о конфликтах в обязательном порядке попадет Генеральному директору, если проблему не удается решить на местном уровне. Любая конфликтная ситуация рассматривается в частном и срочном порядке для решения сложившихся недопониманий.
А вы попадали в ситуации конфликта с руководителем? Удалось ли решить конфликт мирным способом? Поделитесь своей историей!
#конфликты на работе #работа #карьера #абьюзер #спор #аутсорсинг #аутстаффинг #чаз #подборперсонала