Найти тему
papa_budet_v_shoke

Прекрасная Елена и падение Трои, как последствия домашнего насилия.

Гомер сочнинил нетленку, которая уже не одну тысячу лет будоражит умы. Были вопросы о том, не придумал ли поэл всю историю, но с момента открытия Шлиманом руин, отвечающим описаниям разрушенной Трои, в том числе почерпнутым и в "Иллиаде", вопросы о причинах войны беспокоят не только историков, но и психологов

Одним из последнийх веяний современной философии является пересмотр исторических событий с точки зрения обычных, бытовых, жизненных ситуаций.

Это вызвано не только стремительно развивающимся философским феминизмом. Человечество уже ушло от обьяснений событий, как это красиво изложено Гомэром "боги влюбили Елену" или "приказал великий Посейдон". Человечество уже не устраивает обьяснение побега Елены из Спарты просто волей греческих богов. Нужны более реальные обьяснения.

И одним из первых обьяснений выдвигается обычное домашнее насилие, которому подвергалась Елена со стороны супруга.

Давайте с вами отойдем немного от семейных проблем в доме стартанского царя и посмотрим на Спарту, ее образ жизни, который мы знаем не только из поэм Гомэра "Илиада" и "Одиссея", но и других античных документов и, в частности, из описаний Геродота, который не был поэтом и до сих пор нет никаких опровержений того, что все что он писал - ерунда и вранье. Геродот первый европейский историк, работы которого являются основой изучения всей античной истории.

Итак, из разнообразных документов, описаний, греческих трагедий, фресок, изображениях на амфорах и другим материальным источникам современному человечеству известно, что в Спарте была военная диктатура. Мы все изучали по истории древнего мира, каким образом воспитывали детей, о селекции детей и уничтожении слабых и больных. Мы изучали то, что спартанцы были непобедимыми войнами, так как все их существование с рождения и до смерти было нацелено на войну. А женщины, соотсветсвенно, на рождение войнов.

Люди, которые с детства растут в парадигме насилия, войн, убийств, казней, приобретают особенности характера, которые современные психиатры называют посттравматический синдром. В наше время это является заболеванием. Его пытаются лечить, или хотя бы притуплять.

Итак, мы разобрали с вами, что общество Спарты было ориентировано на культ войны и культ насилия. Это была нормой, поэтому женщины, который вырастали в этом государстве не видели нечего зазорного в том, что новорожденного ребенка могли выбросить со скалы, а уродца еще и в жертву богам принести, для профилактики чумы, естественно.

И для вас не будет новостью, если я вам сообщу, что цари и в те времена браки совершали династические. И привозили им невест с других государств.

Греция хоть по меркам российского читателя страна не большая, но три тысячи лет назад, а события о которых я вам пытаюсь сейчас поведать происходили примерно в 1130 году до н.э. И в ту эпоху даже в соседних деревнях были разные обычаи разные устои моральные. Почитайте о городах-государствах. И лучше не в википедии, естественно. Масса прекрасных фильмов ВВС снято на эту тему. Лучше их посмотрите.

Итак, Елену привезли из другой страны. Так как в эту эпоху Старта была союзником Фракии и Фессалии, то Елена вероятно дочь одной из этих правящих семей.

Что из себя представляла Фессалия? Это отражено в песнях, которые дошли, невероятно, но дошли причем на фессалийском языке до наших дней. Они очень похожи на традиционные русские народные песни Костромской и Ярославской губернии. Минорные тональности, о бедности девушек, судьба которых плачевна. Это лейтмотив.

Фракия, Фессалия, да и другие регионы не были настолько успешны в военных делах и у нас нет сведений, что жестокость, которой славились спартанцы, была на таком же уровне в этих государствах.

Но, если о принципах жизни Спарты слагали оды даже ее соседи и современники, то предположим, что образ жизни в Фессалии и Фрации был не такой диктаторский и военизированный.

И прекрасная Елена, девочка лет 12-14 - это средний возраст замужества античных /да и не только античных/ принцесс- оказывается в Спарте, с человеком, который может из принципа сжечь город, чтобы другим не повадно было.

Сложно, конечно, себе представить, что он мог вытворять с этим ребенком. Моей фантазии хватает только на то, что я слышала от женщин, жертв домашнего насилия, мужья которых служили в армии в Африке и в Афганистане. Я не думаю, что психика мужчин каким-то образом очеловечилась за три тысячи лет. Думаю, что плотские желания и способы их удовлетворения одна из стабильных составляющих мужской цивилизации.

И теперь представьте, что во время отстутствия вашего мужа, который, кстати, был еще и не втрое ли старше Елены, это мы достоверно не знаем, так как Гомэр внимание на этом не заостряет, но можно предположить исходя из побед, которые им на дату падения Трои уже совершены, во дворце Елена встречает человека, который ведет себя по-другому, не совершает насилия, не унижает. С которым элементарно не страшно.

Можно осуждать человека, который спасся от насильника в другом месте?

Сейчас таких ассоциаций, которые оказывают поддержку женщинам, спасающимся от домашнего насилия, немало. И большинству из них приходится сталкиваться с насилием и угрозами со стороны мужчин, от которых жены сбежали.

Но три тысячи лет назад таких ассоциаций не было. И убежав в Трою, Елена вызвала волну гнева. Все домашние насильники испытывают не душевные муки любви, не раскаяние, не осознание, что были не правы и нужно пересмотреть свое отношение к жене, а гнев, жажду мщения.

И Троя пала именно от этого.

Только мстительный оскорбленный домашний насильник может настолько ненавидеть и желать мести, брать неприступные стены, быть настолько изобретательным и жестоким. Жечь город, детей и стариков ради мщения, может только нездоровый человек.

#троя #гомэр #домашнеенасилие #иллиада