Найти в Дзене

Автомобиль на автомате за 70 тыс руб Opel Vectra B продолжение

Напомню с чего всё началось - понадобился автомобиль для работы, недорогой и практичный. Также хотелось, чтоб супруга училась ездить на автомате, без заморочек на третью педаль под левую ногу и «мешалку» под правую руку. В семье уже имелась машина, но большая, прожорливая и в пандемию вообще не практичная финансово. Итог всего предыдущего повествования – Опель Вектра Б 1997 года выпуска, купленный за 70 тысяч рублей в 2020 году. Как я уже писал, после трёх недель осмотра «помоек», данный экземпляр казался идеалом автомобиля с бюджетом до 100 тысяч рублей. Но не всё так просто. После пары дней осмотра моими знакомыми сервисменами (так их назовём), мне было предложено заменить большую часть подвески, глушитель, перебрать задние тормозные суппорта и ещё что-то по мелочи. Ремень ГРМ с роликами, а также масла фильтра, свечи, провода и некоторые сальники я сам просил заменить, чтоб сразу ездить, а остальное делать самому по мере поступления проблем. Посовещавшись с шефом на работе, был

Напомню с чего всё началось - понадобился автомобиль для работы, недорогой и практичный. Также хотелось, чтоб супруга училась ездить на автомате, без заморочек на третью педаль под левую ногу и «мешалку» под правую руку. В семье уже имелась машина, но большая, прожорливая и в пандемию вообще не практичная финансово. Итог всего предыдущего повествования – Опель Вектра Б 1997 года выпуска, купленный за 70 тысяч рублей в 2020 году. Как я уже писал, после трёх недель осмотра «помоек», данный экземпляр казался идеалом автомобиля с бюджетом до 100 тысяч рублей. Но не всё так просто.

После пары дней осмотра моими знакомыми сервисменами (так их назовём), мне было предложено заменить большую часть подвески, глушитель, перебрать задние тормозные суппорта и ещё что-то по мелочи. Ремень ГРМ с роликами, а также масла фильтра, свечи, провода и некоторые сальники я сам просил заменить, чтоб сразу ездить, а остальное делать самому по мере поступления проблем. Посовещавшись с шефом на работе, было принято решение оставить машину в сервисе для предложенного ремонта, шеф обещал посодействовать материально (машина то в основном для работы бралась), главное, чтоб тачка быстрее встала на нормальный ход, так как это было начало июня, а летом у нас самый сезон для зарабатывания денег. Срок обозначили полторы – две недели, пока запчасти придут, пока всё сделают, чтоб не торопиться. Если б я только знал, чем это всё обернется, делал бы сам в гараже, как и планировал ранее…

-2

Вам когда-нибудь делали что-либо по знакомству? Мне лично делали и всегда это было очень долго и через одно место (хотя изначально планируется, наоборот, на то и знакомства). Данный случай оказался не исключением. Звонил я своим знакомым сервисменам каждую неделю на протяжении месяца. Затем приехал без предупреждения, а там курят, чай пьют, в телефонах «сидят», а хозяин (тоже знакомый) данного заведения ходит просит своих работничков заняться наконец делами. Жесть в общем. После разговора с причастными к моему Опелю, дела вроде пошли. Вроде. Опять почти месяц звонков и опять я в сервисе. Описывать ситуацию не буду, да и не хочу, может как-нибудь отдельно про автосервисы напишу. А если в двух словах, были проблемы с проводкой, конкретно коса проводов от ЭБУ (мозгов) была в очень печальном состоянии и при замене комплекта ГРМ и сальников где-то замкнуло и мозги сгорели. И пока я не приехал опять никто ничего не делал и мне ничего не говорили (такие — вот знакомые). После серьёзного разговора вызвался человек, который переберет проводку, только в отпуск ему надо обязательно сходить. Ладно. ЭБУ найти я вызвался сам т. к. рассчитывать уже было не на кого. Естественно всё опять неприлично затянулось, опять нужно было всех пинать. В итоге в конце октября (спустя 5 месяцев!!!) я забрал таки Опель. Отдали без денег и теперь мне звонят и меня подгоняют, а я не очень-то тороплюсь)))

-3

Машину то с сервиса я забрал, но по традиции пришлось добавить пару штрихов от себя. Автомобиль глох во время движения (нормально мне за 5 месяцев тачку в порядок привели). После ковыряний под капотом нашел «косячное реле» бензонасоса и силовой предохранитель, который на вид был сгоревший, но работал. Реально предохранитель оплавился, но остался волосок контакта, по которому шло напряжение. Чудеса в общем. После замены релюхи и преда сюрпризы прекратились, в машину естественно вкладывались деньги, но уже предсказуемо и чаще по желанию. Функции свои выполняла отлично, из пункта А в пункт Б всегда довозила без проблем, даже на дальняк.

-4

Но. Перечислю отрицательные моменты эксплуатации:

1. Подливал моторное масло раз в неделю иногда реже. Тёк задний сальник коленвала, чтоб заменить – скидывать коробку. Забил. Кушает ли движок масло так и не узнал.

2. Сопливил бензобак, воняло бензином. Заправлял полбака. Хватало.

3. Парил радиатор, не критично, антифриз доливал раз в месяц

4. Периодическая вонь в салоне из-за пункта 1 и 3. Забил.

5. Могла заглохнуть в пробке. Поменял регулятор холостого хода – проблема прошла, но вскоре начала повторяться (намного реже). Забил.

6. Моргала приборка и иногда фары, фары вылечил на приборку забил.

7. Наличие воды при дождливой погоде в левой стороне багажника. Герметил заднее стекло, искал причины, когда нашёл – задумался выставить на продажу (об этом позже).

8. Жучки, вздутие краски и новые очаги коррозии. Бороться бесполезно, данная машина со временем самоуничтожается таким способом.

-5

Из плюсов. Повторюсь, всегда был уверен, что доберусь куда нужно и обратно. Машина бодро разгонялась, ускорялась и тормозила при этом приемлемо. Зимой не разу не застрял, даже в феврале 2021 когда всё замело, и никто не чистил. По рыхлому снегу прёт как будто с блокировкой, клиренса хватает. Той же зимой перестала дуть печка – залез почистил контакты и забыл. Далее ездил и только менял масло и фильтры. Кстати, сам масляный фильтр находится справа почти под рычагом подвески и если обслуживаете на яме, то придётся сильно домкратить правую сторону. В целом по обслуживанию и ремонту проблем с машиной не наблюдается, всё ремонтопригодно. С запчастями тоже, имеются разные и не дорого. Салон вместительный, багажник огромный. Чуть не забыл, стеклоподъёмники расположены на панели селектора АКПП (под правой рукой водителя), непривычно до жути. Управление электрозеркалами находится на дверной ручке и не имеет среднего положения (постоянно включено). То есть либо правое, либо левое зеркало при случайном нажатии сдвинется с места. В остальном всё плюс-минус традиционно.

-6

Итак, под итожу. Автомобиль с АКПП и бюджетом до 100 тысяч рублей был найден. Но стал функционировать в полную силу после вложения в него ровно еще одной стоимости покупки – 70 тыс рублей. Нервотрёпка плюс 140 тысяч равняется более-менее приемлемый и надёжный автомобиль на автомате. Откатал я на Опеле чуть больше полгода и 20 тыс км, немало. Но сказать, что замысел полностью себя оправдал не могу. Со временем в багажнике (под самопальной шумкой) была найдена сквозная коррозия, которая за зиму превратилась в дыру и ничего с ней сделать было нельзя. А самое главное, что разрасталась эта дыра буквально на глазах. На машине с середины весны 2021-го я почти не ездил (ушел на другую работу, где предполагался служебный авто) жена стала работать на удалёнке. Потом машину вовсе переместил в гараж на ПМЖ. Пытался навести порядок по кузову, но в итоге ржавчина одержала победу. В итоге пришлось продать Вектру за ту же цену что и купил. Вот такой личный опыт.

-7

От себя хочу добавить – если очень хочется, то стоит пробовать, делать, ошибаться и так далее. Но всё делать надо с умом, потому что иногда даже лучшие замыслы могут привести к непредсказуемым и ужасающим последствиям.