Найти тему
The CUT

Бесснежные Олимпийские игры

Национальный горнолыжный центр Китая, расположенный в природном заповеднике среди засушливых гор к западу от горы Пекин, вряд ли можно назвать зимней страной чудес в это время года. Комплекс, строительство которого было завершено в 2019 году после четырех лет интенсивного строительства, достигнет отметки выше нуля, когда в воскресенье официально начнутся соревнования по скоростному спуску. Но умеренные температуры - не единственное препятствие, с которым приходится бороться организаторам. В первые месяцы года в регионе выпадает в среднем около десятой доли дюйма осадков. Все соревнования по лыжным гонкам и сноуборду на зимних Олимпийских играх 2022 года действительно пройдут исключительно на искусственном снегу, что впервые для Игр.

-2

На этой первой бесснежной зимней Олимпиаде будет много странных зрелищ. Ипподромы будут засыпаны ухоженным снегом, состоящим из 49 миллионов галлонов воды из резервуара, поскольку окружающие склоны холмов имеют оттенок коричневого , знакомый весенним лыжникам Аппалачей. Впечатляющие скалы у финишной черты на Сяохайтуо , где находится горнолыжный центр, совершенно голые, как и вершины , окружающие трассу для санного спорта. Пожалуй, самое странное зрелище — и самое яркое свидетельство быстрых изменений в Китае за последние годы — это лыжный трамплин Шоуган . Массивная рампа была возведена рядом с четырьмя градирнями, на месте крупного сталелитейного завода в западной части Пекина, который закрылся немногим более десяти лет назад. Если бы огни стадиона не ограничивали их обзор трассы перед ними, вот что спортсмены увидели бы сверху:

-3

Искусственная среда и искусственный снег не являются чем-то новым для зимних Олимпийских игр: от 80 до 90 процентов порошка на последних двух играх были созданы машинами, и в природе не существует нетронутых хафпайпов. Лыжный трамплин может подчеркнуть особую абсурдность проведения игр в Пекине в первую очередь, но это также, вероятно, признак грядущих событий. Даже в более холодных краях устраивать и практиковать зимние виды спорта по старинке становится все труднее. И, как обычно, за игру в Бога с природой приходится платить.

Недавнее исследование Университета Ватерлоо показало , что если мир не сможет достичь цели Парижского соглашения по сокращению выбросов на 1,5 градуса по Цельсию, только одно из 21 места, используемого для зимних Олимпийских игр с момента начала современных игр в 1924 году — Саппоро в Северной Японии — может обеспечить достаточно надежного естественного снега, чтобы снова принять спортсменов в 2050 году. (По состоянию на сентябрь прошлого года только одна страна, Гамбия, была на пути к достижению цели по сокращению, согласованной в 2015 году; с тех пор она сбилась с пути .) Скорее всего. , будущие сайты будут просто следовать текущей модели и запускать искусственный снег, чтобы заполнить свои трассы — как Милан, где сейчас 50-е годы, неизбежно должен будет сделать в 2026 году.

«Что действительно ясно, так это то, что это новая норма», — говорит Марио Молина, исполнительный директор группы защиты интересов спортсменов Protect Our Winters. Хотя идея постоянного места проведения зимних Олимпийских игр была предложена в каком-то ледяном альпийском редуте, он говорит, что эта перспектива «упускает суть. Попытка создать постоянную олимпийскую площадку не является решением. Не будет места, где в долгосрочной перспективе не возникнет влияния климата».

Укрытие климатического кризиса искусственным снегом может помочь Олимпиаде. Но это не решение для спортсменов, чьи тренировочные площадки медленно уходят в гору. «Возвращаясь к началу моей карьеры в начале-середине 90-х годов, вы могли тренироваться на снежных ледниках Европы в течение всего года», — говорит Лесли МакКенна, британский сноубордист, участвовавший в зимних играх 2002, 2006 и 2010 годов. . «Это определенно не так. Те ледники, которые мы посетили в Австрии, Швейцарии, Франции, Италии в середине 90-х, многие из них сейчас не открываются по много месяцев в году». Воины выходного дня, которые больше подходят для курорта, чем для кулуара, будут затронуты еще больше: одно исследование, опубликованное десять лет назад уже обнаружил, что только около половины горнолыжных курортов на северо-востоке будут иметь сезоны, достаточно длинные, чтобы стать финансово жизнеспособными к 2050 году. «Этого может не быть в следующем поколении», — говорит МакКенна.

В ответ на это многие горнолыжные курорты поставили перед собой цели в области экологически чистой энергии, которые, как они надеются, будут обеспечивать основные услуги, такие как оснежение и горнолыжные подъемники. Пекинский организационный комитет также принял этот подход, пообещав, что все объекты Олимпийских игр 2022 года будут полностью питаться от возобновляемых источников энергии. Но здесь может быть уровень гринвошинга. Строительство Национального центра горнолыжного спорта привело к потере 25 процентов поверхности биоразнообразного природного заповедника Суншань и вырубке около 20 000 деревьев. А в мегаполисе, где растут опасения по поводу нехватки воды так же быстро, как его население в первые два десятилетия века, потребуется 49 миллионов галлонов воды, чтобы удерживать снег на полях и хафпайпах.

Снежные виды спорта, возможно, не являются определяющей проблемой климатического кризиса. Но их высокий международный статус и тот факт, что люди с небольшим доходом не хотят терять чрезвычайно веселое времяпрепровождение, позволяют им привлечь внимание к более серьезной проблеме отступления снежного покрова. Снежные покровы обеспечивают питьевой водой 1,9 миллиарда человек во всем мире, при этом до 75 процентов пресной воды на выжженном американском западе зависят от нее. (К их чести, лыжные компании и спортсмены отреагировали силой , чтобы защитить индустрию с оборотом в 20 миллиардов долларов и снежный покров, на который так полагаются многие из нас.)

-4

Снег, игрушка зимних Олимпийских игр, стал политическим. И, как всегда в играх , есть выбор: встретить момент лицом к лицу или проигнорировать его . В Пекине, как и в климатической политике в целом, мы, кажется, выбираем последнее. Для Марио Молины из Protect Our Winters это решение противоречит духу всего собрания. «Олимпийские игры для многих зрителей призваны показать лучшее, что мы можем предложить: лучшее из наших талантов, лучшее из нашей самоотверженности, лучшее из того, на что способны люди», — говорит он. «Для меня вполне уместно, чтобы они также были платформой для обсуждения вопроса «что лучшее, что мы можем предложить как общество». Мы не выдвигаем лучших из нас как общество, когда дело касается климата».