Мы живем в те дни, когда многие видеоигры стоят столько же, сколько и крупнобюджетные голливудские фильмы. Учитывая растущие ожидания игроков, разработчики вынуждены делать все возможное, чтобы удовлетворить их капризы. А это требует денег.
За последние несколько лет ряд игр уже перешагнули порог 100-миллионного бюджета на разработку. Непомерная сумма, конечно, но если посмотреть, насколько отполированными были эти игры, сколько усилий было потрачено на устранение всех проблем и ошибок, можно сказать, что это стоило вложенных средств. Эти игры стали успешными в игровом и коммерческом плане, а продажи некоторых из них удвоили или утроили затраты, вложенные в разработку.
Shenmue I и III
В конце девяностых оригинальная игра Shenmue наделала немало шума, поскольку носила титул самой дорогой игры из когда-либо созданных. Ее бюджет варьировался от 47 до 70 миллионов долларов, в зависимости от того, кто составляет отчетность. Третья игра серии тоже не была дешёвой, но ее бюджет не затмил могучий оригинал.
Долгожданное продолжение популярной серии для Sega Dreamcast, Shenmue III, было запущено в производство после объявления кампании на Kickstarter в 2015 году. Кампания считается одной из самых успешных в истории, она достигла базовой цели в 2 миллиона долларов менее чем за 9 часов с момента объявления. Кампания завершилась в сентябре 2018 года, достигнув более 7 миллионов долларов через краудфандинг, а дополнительный бюджет предоставили внешние инвесторы - Sony и Deep Silver.
Была ли Shenmue III надежной инвестицией? По мнению критиков, это действительно так - игра была принята на ура. Рецензенты высоко оценили геймплейную механику с открытым миром, отметив ее сходство с таковой в двух предыдущих частях. Критики отметили, что Shenmue III не стала следовать современным тенденциям, придерживаясь собственной формулы.
Продажи игры были скромными - за первую неделю она разошлась тиражом чуть более 17 тысяч копий, заняв четвертое место в чарте после таких игр, как Pokémon: Sword and Shield и Luigi Mansion 3. Тем не менее, учитывая небольшой бюджет разработки и нишевый характер игры, выход Shenmue III можно считать успехом, но, возможно, не финансовым.
Heavy Rain
Третий выход Quantic Dream в жанр приключенческих игр был на тот момент самым амбициозным. Обладая современной графикой и инновационной механикой геймплея, Heavy Rain стремилась объединить игровой и киношный опыт. Очевидным результатом этого стал большой бюджет разработки, необходимый для реализации всех амбиций Дэвида Кейджа.
На создание игры было потрачено более 60 миллионов евро, что ставит ее в один ряд с самыми дорогими играми за всю историю. Инвестиции, безусловно, окупились - игра имела огромный успех, как у критиков, так и финансовый. Рецензенты высоко оценили сложный сюжет и почти бесшовное сочетание геймплея и кинематографического опыта.
Поклонники, похоже, тоже разделяли это мнение. Heavy Rain разошлась тиражом в 1 миллион копий в течение месяца после выхода. К 2018 году было продано 5,3 миллиона копий игры в версиях для PS3 и PS4. По данным Eurogamer, игра принесла Quantic Dream внушительные 100 миллионов евро, что почти вдвое превысило первоначальные инвестиции.
Half-Life 2
Продолжение опус магнум 1998 года от Valve стало еще одним большим успехом для компании Гейба Ньюэлла. Внедрение движка Source означало улучшение графики и, самое главное, физики. Это, в свою очередь, позволило улучшить головоломки - геймплейный аспект, за который серия получила наибольшее признание.
Сколько же все это стоило? Согласно оценкам, бюджет игры составил около 40 миллионов долларов. Не маленькие инвестиции, но они того стоили. HL2 мгновенно стала классикой и получила признание как критиков, так и фанатов. Рецензенты высоко оценили головоломки, основанные на физике, а также графику игры.
Вместе с признательностью фанатов пришли и продажи, которые за два года после выхода достигли более 600 тысяч копий, собрав за это время более 34 миллионов долларов. К 2011 году эта цифра удвоилась, достигнув 12 миллионов покупок. Благодаря этому игра попала в списки самых продаваемых игр в истории электронных развлечений.
The Witcher III: Wild Hunt
The Witcher III стала венцом достижений польской студии-разработчика - игрой, которая вывела CD Projekt на карту игровой индустрии. История беловолосого истребителя чудовищ, основанная на популярной серии книг, получила признание как среди поклонников романов, так и среди тех, кто никогда не слышал о Геральте из Ривии.
Игрокам и критикам игра понравилась благодаря отличной игровой механике, сочетающей в себе элементы экшена и ролевой игры, открытому миру, основанному на славянских мифах и легендах, и захватывающему сюжету с запоминающимися персонажами.
На момент написания этой статьи The Witcher III остается самой дорогой видеоигрой, выпущенной польской студией. Бюджет разработки составил около 46 миллионов долларов. Включая массированную маркетинговую кампанию, эта сумма вырастает до колоссальных 81 миллиона. Однако благодаря доходам от продаж игре удалось покрыть свой бюджет солидными процентами - к 2019 году "Дикая охота" разошлась тиражом более 20 миллионов копий, благодаря все еще растущему интересу к выходящему в 2019 году сериалу Netflix "Ведьмак". В общей сложности игра заработала более миллиарда злотых, что по нынешнему курсу можно округлить до более чем 200 миллионов долларов.
L.A. Noire
L.A. Noire поразила критиков и игроков своим подходом к игровому процессу, связанному с раскрытием преступлений. Благодаря отличной графике, улавливая даже малейшие изменения в выражении лица персонажа, игрок мог сделать вывод, честен он или нет. В сочетании с крепким детективным сюжетом и великолепными актерскими работами игра от Team Bondi имела огромный успех у критиков и коммерческий успех.
Уникальный механики игры L.A. Noire потребовал значительного финансирования. Бюджет разработки игры составил около 50 миллионов долларов. С поправкой на инфляцию это составляет 57 миллионов, и все эти средства вернулись в карман издателя благодаря отличным продажам. К концу года выхода L.A. Noire разошлась тиражом почти в 5 миллионов копий на PlayStation 3 и Xbox 360.
Red Dead Redemption
Red Dead Redemption стала настоящим откровением на игровом рынке. «GTA на Диком Западе» получила исключительно положительные отзывы критиков и игроков, которые высоко оценили сложный сюжет игры и хорошо прописанных персонажей, открытый мир, полный побочных миссий, заданий и другого контента, а также атмосферную обстановку заката Дикого Запада.
Усилия разработчиков, направленные на то, чтобы доставить игроку как можно больше удовольствия, были очевидны, как и ошеломляющая сумма денег, вложенная в разработку. Разработка игры обошлась примерно в 100 миллионов долларов. С учетом инфляции 2020 года это составляет 117 миллионов, потраченных на точное воссоздание американского фронтира в начале 20-го века. Усилия окупились и с точки зрения доходов: за 5 лет после выхода Red Dead Redemption было продано 14 миллионов копий.
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
The Phantom Pain стала первой игрой Metal Gear Solid, выпущенной для консолей текущего поколения, и это проявилось в масштабе и визуальной стороне игры. Действие TPP происходит в 1980-х годах, в разгар российско-афганского конфликта.
Геймплей включал в себя исследование открытого мира, скрытное уничтожение врагов и другие механики, знакомые ветеранам серии. Нововведением в MGS V стала оперативная база игрока, которая выступала в качестве центра и асинхронного мультиплеера, позволяя взаимодействовать между игроками на протяжении всей кампании.
Разработка игры обошлась в 80 миллионов долларов США (86 миллионов с учетом инфляции). Игра получила положительные отзывы критиков, которые высоко оценили сеттинг открытого мира, озвучку и сюжет игры, а также другие особенности геймплея. Положительный прием критиков отразился на продажах, которые достигли более 3 миллионов копий и составили почти 200 миллионов долларов после первого релиза на всех платформах.
Shadow of the Tomb Raider
Shadow of the Tomb Raider - это третья и пока последняя часть перезагруженной серии об археологических приключениях Лары Крофт. Игра продолжает поиски Лары, чтобы остановить Троицу, древний культ, стремящийся к мировому господству. На этот раз ее исследования приводят ее в Мексику, где она находит устройство, способное покончить с миром. Когда Крофт по неосторожности запускает апокалипсис, начинается гонка со временем, чтобы остановить его.
Как и предыдущая часть перезагрузочной серии, SotTR получила хорошие отзывы. Критики высоко оценили новые механики, такие как улучшенный стелс и расширенные деревья навыков, а также графику игры. Создание последнего приключения Лары обошлось в 100 миллионов долларов, что с учетом инфляции и расходов на маркетинг составляет почти 140 миллионов долларов.
Red Dead Redemption 2
Если Red Dead Redemption стала откровением, то ее сиквел - это второе пришествие. RDR 2 улучшает все то, за что поклонники полюбили первую игру серии - сеттинг с открытым миром, охватывающий обширные равнины и снежные вершины, наполненные всевозможными занятиями, от охоты на животных до участия в ограблениях. Действие игры происходит до событий Red Dead Redemption и закладывает основу для падения банды Датча Ван дер Линде и последующего поиска Джоном Марстоном своих бывших соратников.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк! Благодарю.
#лучшие игры #игры 2022 #топ игр #во что поиграть #игры на пк #консольные игры #подборка игр