Найти тему
Фактология

Почему между Европой и Африкой (всего-то 14 км) никогда не построят мост

Оглавление

Люблю путешествовать на автомобиле, впечатлений всегда масса. Старую Европу исколесил вдоль и поперек, а теперь захотелось африканской экзотики. Но нет, попасть на континент можно только морем или на самолете. Однако мне это не совсем подходит, ведь за рулем ты хозяин своего времени. Эти вокзалы, порты, чемоданы чуть поднадоели.

Источник: vashurok.ru
Источник: vashurok.ru

Если бы построили мост через Гибралтар, то можно было бы прокатиться по трассе с Парижа прямиком в Марокко. Но расстояние всего в 14 км преодолеть все как-то не получается, никто не берется за такой проект. Какие же тайны хранит это место? Знаю, что на планете есть довольно глубокие проливы, берега которых уже соединили мостами или подводными тоннелями. Что мешает соединить континенты?

Разделенные природой

На практике это стало не реально, поскольку глубина Гибралтарского пролива в некоторых местах достигает 1180 метров, и на возведение опорных колонн не достаточно ресурсов не только Европы, а и всего человечества. Известно, что материки постоянно меняют свои границы и рельефы. Объединяясь или разваливаясь на части, они формируют новые территории. Даже в наши дни Земля еще не сформирована окончательно. Природа продолжает трудиться и мощными катаклизмами доказывает превосходство над человеком.

-2

Люди все-таки стремятся сделать свое существование комфортным, и зачастую эти перемены масштабные. Взять хотя бы Евротоннель или сухопутную дорогу под Ла-Маншем. На проекты затрачено много сил и средств, однако итог просто поразителен. Так почему на Гибралтаре это не работает? Оказывается, возможности ограничены. Построить магистраль, соединяющую материки нельзя.

Почему это не под силу

Нереальность соединения Европы и Африки может показаться странной. Всего 14 км! Взять, например, протяженность Крымского моста. Расстояние в 20 км не помешало построить там сооружение, облегчающее взаимодействие двух территорий. Дорога через Гибралтар стала бы транзитом между европейскими странами и африканскими, но пока это не осуществимо.

Главная причина состоит в том, что Гибралтарский пролив в некоторых местах имеет глубину до 2 тысяч метров. На первый взгляд, не так уж и заоблачно. Однако для проведения строительных работ под водой данный факт является существенным, поскольку даже для возведения одной колонны необходимы колоссальные ресурсы.

-3

Еще одним немало важным фактором является наличие в этих местах сильного течения, имеющего разные направления. Это усложнит до предела не только все этапы строительства, но и обслуживание моста в дальнейшем. Дополнительные трудности представляет вероятность возникновения природных катаклизмов в данной акватории, например, цунами.

Мировая инженерия озадачена, и пока нет технологического решения возникшей проблемы. Но есть информация, что Европа полностью отказывается от идеи создания моста через Гибралтар. Подземный тоннель под проливом, аналогичный Ламаншскому, тоже причислен к разряду неосуществимых проектов.

Все выглядело заманчиво, но отвергнуто окончательно. Но недавно нашел интересную статью о намерениях испанцев просчитать целесообразно ли строительство тоннеля. Значит, не утихли еще споры.

Источник: legendapress.ru
Источник: legendapress.ru

В Японии, например, решились на тоннель в 54 километра. При том, что сейсмическая активность у них не дает расслабиться. А может быть мост через Гибралтар будет кому-нибудь мешать? Как думаете? Подписывайтесь и делитесь своими комментариями.