Найти тему
Рэймонд Реддингтон

Педагогические ВУЗы есть, а педагогов в школе нет. Что делать?

Вечный вопрос, существующий испокон веков - что делать? Остается по своей актуальности в лидерах и сегодня! Нет в школах педагогов, не идут молодые специалисты! Как их привлечь? Зарплатой? Это всем ясно и понятно! Также необходимо создать материально-технические условия труда и наличие высоких социальных гарантий.

Это одна сторона вопроса, которую пока почти не решают! Происходит имитация работы в данной области, но на этом и все.

Есть сейчас и обратная сторона медали. В стране существует порядка 32 педагогических ВУЗов, именно профильной направленности! Если еще посчитать сколько иных высших учебных учреждений имеют факультеты и специальности , на которых готовят будущих учителей, то цифра вырисовывается существенная! А педагогов нет!

Почему же так происходит? Сегодня мы имеем дело с такой проблемой, как большое количество абитуриентов поступают в педагогический, из-за того, что в иные ВУЗы они не прошли, а высшее образование нужно! Соответственно, в школах они изначально и не собирались работать. Институтам тоже нужны студенты, чтобы "выживать" и они берут всех подряд.

Достаточно большой объем бюджетных средств уходит на подготовку подобных специалистов. Они же в свою очередь, никак не возвращают вложенные в них средства налогоплательщиков в профильной области. Мы считаем, что это чрезвычайно расточительно и нецелесообразно.

Можно сказать, что же Вы предлагаете? Для начала нужно создать карту регионов с наибольшим кадровым дефицитом, которая должна оперативно обновляться и иметь открытый доступ. Далее, все те кто претендует на бюджетные места и поступают на них, должны будут отработать не менее 5 лет в данной профессии.

Опять обязаловка?! Да! Когда Вы в кого-то или во что-то вкладываете, Вы наверное ждете отдачи, если нет, то это глупо так себя вести. Или это уже будет благотворительность. Но даже делая пожертвования, меценаты помогают решить конкретный вопрос, а не стремятся купить виллу в теплых краях для кого-то!

Нужно не делать жестких условий распределения, а давать возможность выбора будущему педагогу. Каждый ВУЗ должен работать на конкретный регион, для устранения кадрового голода именно в нем. Если данная проблема решена, можно перенаправлять специалистов в иные субъекты.

Например, в 2022 году в приоритете Башкирия, там особенно актуальна проблема с кадрами, вторая по статусу- Владимирская область и третья-Ростовская область. Молодой специалист может выбрать из трех данных субъектов. Чем выше статус региона в приоритете кадров, то соответственно и выше оплата труда. Главное, отработать 5 лет на территории выбранного региона, необязательно в одной школе. По истечению данного срока, специалист имеет право покинуть профессию.

Что касается тех, кто обучается на коммерческой основе, то тут иная ситуация так как они учатся за свои средства. И дальше, что они будут делать на это мы не можем влиять. Но количество таких мест нужно сокращать, а бюджетные места увеличивать.

Все это возможно, при выполнении положений, описанных в начале статьи, т.е. зарплата, условия труда, материально-техническое обеспечение.

P.S. данное мнение отражает только позицию автора.