Дорогие чжэнчжоуские хосты решили меня проводить до трассы. При этом заставляли идти прямо до развязки. Я воспротивился. "Зачем, ведь я поймаю машину прямо здесь!" "Но это не реально" - уверяли они. Через пару минут машина остановилась.
Ребята побежали меня выручать и начали общаться с водителем. "Нет, - кричал я им. - Не нужно!" Я просил их, умолял, даже пытался выдавить скупую слезу… не помогло. Машина уехала.
Дальше я пытался объяснить услужливым китайцам, что справляюсь сам, излишне при этом жестикулируя. И так я случайно двинул бедной девочке в глаз! До сих пор неудобно. Ребята от души помочь хотели, а я вот так вот… в глаз.
Хорошо, что через пару минут остановилась следующая машина, и на этот раз я добежал до нее первым. Запрыгнул на заднее сидение и уехал, помахав китайским друзьям ручкой.
До Пекина оставалось более 700 километров, и я лелеял надежду оказаться там не слишком поздно. Все складывалось как по нотам, когда "самостопом" остановился медленный китайский "камазик". Я подумал, что времени в запасе полно и согласился с ним проехаться.
И тут он выдал: мол, через два часа поедет другая машина в Пекин, давай тебя посадим на ее. За окном было три часа дня, до столицы - 250 километров. Я прикинул, что два часа - ерунда, до Пекина точно к вечеру доберусь.
Так меня и сманили с хайвея в безымянный городишко. Завезли на базу и сытно накормили. Дали в дорогу десяток вареных яиц, несколько бутылок воды и нечто типа большого хот-дога, наполненного непонятным "китайским" мясом. В общем, все было отлично, вот только водитель заявил, что машина поедет через два часа, а потом - через час и т.д.
Короче, выехали мы в начале одиннадцатого вечера! На таком же медленном "камазике", только с другим водителем. Когда я залез в кабину, то оказалось, что спальник застелен простыней и накрыт теплым и мягким одеялком. И знаете, кого оно ждало? Меня! Прикинув, что поспать в Пекине уже не удастся, я не устоял перед соблазном спальника и скрылся в его обволакивающей, убаюкивающей теплоте.
Где-то при подъезде к Пекину я проснулся. Пытаться сориентироваться спросонья, и это было невозможно по нерабочему навигатору, невидимым дорожным знакам и тарабарщине китайского водителя. Он вез меня в глубину промзоны, прочь от цивилизации, Пекина и нормальных дорог. Но это я узнал позже, а пока пребывал в сладком неведении и полудреме.
Высадил меня у какой-то базы в половину четвертого ночи. На улице темно, сориентироваться не удавалось никак. Тихо матерясь про себя, я все же решил поставить палатку, вздремнуть еще часок-полтора и досмотреть сладкий сон, который несмотря на все дрязги так и не хотел отпускать. С Пекином разберемся завтра))