ВАЗ 2109: ЗА и ПРОТИВ
Само собой, данный вопрос не совсем актуален для покупателя, так как сейчас не 90-е, а эта модель уже давно не в обороте. Сейчас выбирают среди других моделей последних 10ти лет. Поэтому, эта статья, будет интересна, скорее, лицам, не имеющим большого бюджета, выбирающим между, например, Opel Astra 90-х годов и нашим ВАЗ 2109. В этой статье я расскажу о ВАЗ 2109, как автовладелец, перебравший почти каждый узел в ней.
Для начала, Вы должны понять, что если Вы покупаете "девятку" из-за недостатка средств, но большого желания иметь автомобиль, то Вы возьмёте автомобиль достаточно "неухоженный". Я не говорю о любителях "девятки", которые имеют бюджет от 100 000 рублей и если и купят 2109, то уже отреставрированную, отлично покрашенную с инжекторным двигателем и со всеми прибамбасами. В этой статье мы будем обсуждать покупку — как необходимость в автомобиле, как вынужденную меру, или как то, с чего можно начать строить автомобиль, если имеется такая цель.
ВАЗ 2109 имеет очень простой вид. В ней нет ни одной детали, которую Вы бы не смогли снять/поставить. Не зря говорят, что ВАЗ — это конструктор для взрослых мальчиков. За время пользования своей девяткой я перебирал в ней всё. Конечно, она досталась мне в хорошем состоянии по наследству от ушедшего из жизни любимого папы. Он её любил и я её теперь так же люблю.
Но что ждёт человека, который приобрёл ВАЗ 2109 по цене от 20000 до 70000 рублей? А вот что! 15-30% кузова будут гнилыми. Двигатель в аварийном состоянии. Детали подвески изношены. Электрика будет напоминать о своей скорой кончине через неработающие поворотники, загорающийся стоп, при включении дальнего света, мигающую магнитолу и т. д.
Неухоженный автомобиль))
Но каковы цели использования этой развалюхи. У всех они разные. Кто-то хочет добить её, перевозя картошку из точки на точку. Кто-то — просто не смог сдержаться и купил, чтобы хоть на чём-то катать друзей. Но есть и такие, как я, которые мечтают (планируют) вложить средства и воссоздать из "бедолаги" классический вид и былой шарм прошлой эпохи, а то и вовсе сделать "гоночный" болид:) И эта статья, как Вы поняли, не для первых двух (картошка и друзья), а для последних, чьё сердце стучит сильнее при мысли "построить мечту"))
Полный размер
Если Вы покупаете ВАЗ 2109, а это по любому б/у, то будьте готовы к критике. Отчасти, она будет конструктивной, так как ВАЗ — это неудобно (с завода) и не очень престижно, но 75% критики — это простое, но не осознанное желание унизить автовладельца. В случае даже с Daewoo Nexia Вас не так уж и станут критиковать))
Давайте сначала разберём неудобства. И связаны они с:
1. Шум. ВАЗ 2109 конечно не такой уж и шумный, если говорить о работе двигателя. Но, это автомобиль из 90-х, а если на то пошло — из 80х)) Тогда было только так. Плюс гремящий кузов при наезде на ухабы или при закрывании капота/дверей/двери задка.
2. Подвеска очень жёсткая (конечно не Жигули). И опять-таки, узлы между кузовом и подвеской настолько не доработаны, что всю красоту наших дорог вы услышите в исполнении вашего кузова:)
3. Рулевое управление лучше, чем у жигулей, но всё ещё не гидроусилитель)) Придётся иногда потрудиться, чтобы повернуть рулевое колесо. Кстати, вибрации от дороги часто приходят прямо "в руки". Это не недоработка, это просто износились сайлентблоки))
4. Двигатель, если Вы помните, не новый, и 100% за эти деньги "неухоженный", а значит масло из под прокладки подтекает, подкапотное пространство в масле, в салоне запах СССР))
5. Как и с любым старым автомобилем, чтобы пройти ТО, Вам придётся долго подготавливать свой автомобиль.
Критика.
Вы часто будете слышать фразы "Выброси своё г.вно", "Я лучше пешком буду ходить, чем куплю такую машину", "Она у тебя будет ломаться через каждые 100 км" и так далее. Запомните, это мнение, а не панацея. Это не вердикт. Это лишь мнение невежественного человека, не умеющего держать свои мысли при себе. Не реагируйте на критику.
Что нужно знать тем, кто хочет потихоньку привести "девятку" в надлежащее состояние.
1. Для начала изучите узлы автомобиля. Есть много хороших статей, а есть даже и собранная компьютерная программа "ВАЗ 2109", в которой ОТ и ДО, по порядку показано как разбирать и собирать этот автомобиль.
2. Поделите свой автомобиль на секторы и подсекторы:
а) Подвеска: передняя, задняя
б) Рулевой механизм: рейка, тяги, рулевое колесо и т. д.
в) Тормозная система: передние диски и колодки, задние барабаны и колодки, вакуумный усилитель и т. д.
г) Двигатель: детали впуска, детали выпуска, выхлопная система и т. д.
Для чего это нужно? Если у Вас автомобиль в состоянии не требующем срочного ремонта, то Вам не придётся покупать всё вразброс. Выбрали, например, пункт "передняя подвеска", изучили детали и собираете на них деньги. Покупать, советую, в больших супермаркетах. Я живу в Москве и покупаю всё в Avtoall.ru (tt21). Там скидки для постоянных клиентов и свой интернет-магазин. Сам супермаркет размером с Ашан, если кто знает:) И там один продавец! Я имею в виду, что это одно юридическое лицо. Там не будет "дяди с рынка". На всё есть соответствующая гарантия. Уверен, в каждом регионе есть подобный склад-магазин.
Итак. К примеру с передней подвеской: я поменял все сайлент-блоки (резинки), кроншейны, растяжки за один раз, постоянно покупая их и складывая в уголок. У меня стоял вопрос с шумом и я сразу подкупил себе опоры стоек от фирмы SS20, которые поглощают шум в разы лучше, чем оригинал. Фирма делает многие детали для ваз 2108-15. Затем, я дошёл и до задней подвески. Не забыл я и про тормозную систему. Диски и колодки были изношены. А суппорты убитые в ржавчине. Я собрал сумму и купил новые диски, колодки от фирмы Trialli. Это типа наши под контролем итальяшек. Делают для нас тоже. Крутые тормоза, стоят не так дорого. С двигателем мне повезло. Он был 4 года как откапитален. Мне лишь пришлось заменить прокладку. Кстати, тоже поменял все (ГБЦшную, клапанной крышки, впускного и выпускного коллектора, крышки заливного отверстия). В общем. Потихоньку меняю, стараюсь покупать и от сторонних, но проверенных временем фирм.
Когда красить? Разумеется, если у Вас гниёт порог, нужно вложиться и решить данную проблему. Если же у вас только очаги ржавчины, то можно обойтись локальной чисткой/покраской. В дальнейшем, Вы можете и покрасить весь автомобиль. Если хотите сэкономить, разберите его сами в гараже, сложив всё по коробкам и подписав. Оставьте ходовую. Так будет легче транспортировать "зубило". Разобрав автомобиль перед покраской Вы сэкономите круглую сумму.
А вот и ответ на вопрос — "Стоит ли покупать девятку?" Если нет денег и в ближайшем будущем не будет, то между старой иномаркой и ВАЗ 2109 я бы рекомендовал выбрать "девятку".
МИНУСЫ
1. Всегда ломается, если не привести в надлежащее состояние.
2. Без доработок очень шумная и жёсткая (без покупки деталей нового образца и/или других производителей)
3. Критика со стороны иномарочников. Советы "советчиков".
ПЛЮСЫ:
1. Новые детали есть везде, так как после 2109 выпускались ещё очень долго 2113-15. А это значит, что склады ещё полны запчастей.
2. Цены не кусаются.
3. Низкий налог.
4. Дешёвая страховка.
5. Ремонт можно делать своими руками.
6. Не интересна сотрудникам ГИБДД
7. Весьма заметна но фоне современных автомобилей))
8. Вы станете автомехаником, даже если этого не хотели))