Привет, я Рома Буров, менеджер ЮKassa по развитию интернет-магазинов. Каждый день я общаюсь с десятками партнеров — представителями онлайн-площадок, которые работают с нашим сервисом. Я помогаю им подключить прием платежей через ЮKassa и другие ее возможности, а еще отвечаю на самые разные вопросы.
Почему пользователь наполнил корзину товарами, но ничего так и не купил? Как продавать в интернете без сайта? Почему умный платеж — умный? Как сделать, чтобы тот самый человек вернулся к полной корзине и оплатил покупку?
В этой статье разберу 10 самых частых вопросов от предпринимателей про прием онлайн-платежей.
1. Как вообще организовать прием онлайн-платежей?
Для начала напомню, что такое онлайн-оплата. Это любой безналичный платеж через интернет — например, на сайте магазина одежды или в мобильном приложении для заказа еды. У ЮKassa есть несколько решений для приема онлайн-оплаты. Они делятся на три вида — для сайтов, для мобильных приложений, для соцсетей и мессенджеров. Эти решения охватывают все каналы, которые позволяют бизнесу продавать в интернете, и их можно использовать как по отдельности, так и совместно.
2. Как настроить прием платежей на сайте?
Сразу оговорюсь: это зависит от того, на чем работает сайт — на CMS (универсальной системе управления контентом) или самописном коде. Для первого случая у нас есть готовые платежные модули, которые легко добавляются на сайты для приема оплаты.
Эти модули работают с большинством популярных CMS -систем — 1С-Битрикс, CS -Cart, OpenCart, WordPress и многими другими. Если сайт самописный, к нему можно подключить ЮKassa через API . Это набор инструментов для разработчиков, который позволяет настроить разные параметры приема оплаты — подключить все способы, доступные в ЮKassa, проводить автоплатежи, изменить вид платежной формы и сделать многое другое.
Чтобы подключить прием платежей на сайте, в любом случае сначала нужно зарегистрироваться в ЮKassa и заключить договор. После этого — выбрать подходящее решение: платежный виджет, умный платеж или конструктор платежной формы. От выбора могут разбежаться глаза — особенно у новичков в онлайн-продажах. Одна из моих главных задач — как раз помогать бизнесу выбирать правильно.
3. Что такое платежный виджет?
Говоря простым языком — это готовая форма для добавления на сайт. Через нее покупатели могут платить в интернет-магазине, и им не нужно переходить на сайт ЮKassa .
Виджет поддерживает популярные способы оплаты — Apple Pay , Google Pay , банковские карты, кошельки ЮMoney , Сбербанк Онлайн. Есть функция встроенного 3DS — для подтверждения платежей по смс. В виджет интегрирована антифрод-система, которая защищает платежи от мошенников.
Его внешний вид можно настроить — к примеру, полностью перекрасить в фирменные цвета интернет-магазина.
Еще одна важная фишка — виджет умеет подстраиваться под любые разрешения экранов, поэтому платить через него одинаково удобно на самых разных компьютерах и смартфонах.
4. Что такое умный платеж?
Зайду с технической стороны, чтобы было понятнее. По сравнению с виджетом умный платеж — это более простое решение в плане интеграции. Достаточно разместить на нужной странице сайта кнопку для онлайн-оплаты — и готово, можно принимать платежи. Когда клиент нажимает на кнопку, открывается страница ЮKassa, на которой можно выбрать способ оплаты.
Если он делал это не один раз и разными способами — сервис покажет три последних. Поэтому мы и назвали это решение — умный платеж.
5. Что такое конструктор платежной формы?
Эта такая штука, которая в буквальном смысле позволяет собрать форму для приема платежей на сайте.
При этом интегрироваться с ЮKassa не нужно. С помощью конструктора можно выбрать поля, которые клиент заполняет в платежной форме, изменить текст на кнопке и оставить только один способ оплаты. После настройки конструктор выдаст код готовой формы, и нужно просто встроить его в сайт магазина.
Кстати, на одну площадку можно добавить несколько разных форм. Скажем, использовать уникальные кнопки на сайте телеком-компании: для расчета за домашний интернет — «Оплатить услугу», а за покупку нового роутера — «Оплатить заказ». Мелочь, но полезная — таким образом можно сделать форму максимально понятной и удобной для пользователей.
Платеж через форму происходит так:
- покупатель оформляет заказ в интернет-магазине,
- заполняет платежную форму, указывает в ней свои контакты,
- затем нажимает кнопку для оплаты.
Он перенаправляется на сайт ЮKassa, выбирает удобный способ расчета, подтверждает платеж — и готово. Магазину мгновенно приходит письмо об успешной оплате — и можно сразу отправлять товар покупателю.
6. Как принимать оплату через мобильное приложение?
Для этого у нас есть мобильный SDK — вернее, mSDK . Это библиотеки с кодами, которые встраиваются в приложение. Для пользователей они выглядят как готовый интерфейс для оплаты в приложении. Чтобы подключить такие платежи, нужно интегрироваться с ЮKassa, скачать mSDK и добавить несколько строчек кода в приложение.
Платежный интерфейс в приложении — простой и интуитивно понятный. Весь процесс оплаты происходит без перехода на сайт ЮKassa. Для приложений доступны все популярные способы платежей, как и для сайтов, — Apple Pay , Google Pay , банковские карты, кошельки ЮMoney , Сбербанк Онлайн. Подтвердить такую оплату можно тоже любым привычным способом — через Touch ID, Face ID или пароль.
7. Как принимать оплату вообще без сайта и приложения?
В этом случае можно выставлять клиентам счета на оплату — товаров, услуг, чего угодно. Например, это подходит продавцам, которые общаются с покупателями в соцсетях или мессенджерах. ЮKassa позволяет выставлять счета двумя способами — ссылкой или QR-кодом. Создать счет можно в Личном кабинете сервиса.
После этого ЮKassa выдаст специальную ссылку на страницу оплаты. Ее можно отправить клиенту по электронной почте, смс, в соцсети или мессенджере. Покупателю нужно просто перейти по ссылке и оплатить покупку на сайте ЮKassa .
При продажах в офлайне можно выставлять счета через QR -коды. Для этого нужно создать счет в мобильном приложении ЮKassa и сгенерировать такой код, а затем показать его покупателю. Тот отсканирует его своим телефоном, перейдет на платежную страницу и рассчитается за покупку. Это не только удобно, но еще и избавляет от необходимости использовать платежный терминал в торговой точке.
8. Какие платежные методы есть в ЮKassa ?
Наш сервис поддерживает больше 20 популярных способов оплаты — от электронных кошельков до систем бесконтактных платежей. И этим мы не ограничиваемся.
Еще ЮKassa помогает принимать оплату в кредит или рассрочку, а также рассчитываться с бизнес-партнерами через сервис B2B-платежи — за считанные секунды и без стопок документов.
Нам важно предоставить бизнесу как можно больше способов приема оплаты. Чем их больше — тем выше шанс, что покупатель оплатит покупку, а значит, тем выше и конверсия. В B2B-сегменте то же самое: чем быстрее и удобнее расчет с партнерами — тем эффективнее сам бизнес.
9. Почему покупатели уходят без заказов?
Тут отвечу результатами исследования, которые говорят сами за себя. По данным Baymard Institute, 70% покупателей бросают корзину при оформлении заказа и уходят с сайта.
Это происходит по разным причинам — и половина из них связана с платежами. Люди уходят, потому что процесс оплаты кажется им слишком долгим и сложным, они не уверены в безопасности платежей на конкретном сайте, не находят подходящего способа расчета или, например, их платеж картой почему-то отклоняют.
Чтобы таких случаев было как можно меньше, мы постоянно сокращаем платежные сценарии, улучшаем интерфейсы и, конечно, добавляем новые способы оплаты. Покупателю вряд ли интересно, насколько все быстро и четко работает, если на сайте нет подходящего именно ему способа оплаты. Мы создаем наши решения с расчетом на то, чтобы как можно больше людей доходило до платежа и завершало его.
10. Как вернуть покупателя к брошенному заказу?
Если покупатель ушел без оплаты заказа, не нужно расстраиваться. Это еще не значит, что ему не понравился магазин и он передумал покупать. Возможно, его кто-то отвлек или у него отключился интернет — и человек просто забыл завершить покупку.
С помощью ЮKassa можно напомнить пользователю о брошенной корзине. Для этого достаточно отправить ему ссылку по электронной почте или смс. Эта ссылка приведет покупателя к оставленному заказу — и он сможет сразу его оплатить.
Резюме
🔹Сегодня платежные решения позволяют принимать онлайн-оплату где угодно — на сайте, в приложении, а по выставленным счетам — в соцсетях и мессенджерах.
🔹 Большинство покупателей бросают заказы и уходят — половина причин этого связана с трудностями относительно платежей.
🔹Чем больше способов оплаты доступно клиентам — тем выше шанс, что они рассчитаются за покупку.
Рекомендую учитывать все это как тем, кто уже работает в онлайне, так и тем, кто только выходит с продажами в интернет.
Пусть как можно больше ваших клиентов не бросают заказы и оплачивают покупки — а наши решения вам в этом помогут.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы видеть больше кейсов реальных предпринимателей и новостей о наших продуктах.