Найти тему
ЮKassa

Как быстро подключить ЮKassa к сайту и начать принимать платежи

Оглавление

Привет, я Рома Буров, менеджер ЮKassa по развитию интернет-магазинов. Каждый день я общаюсь с десятками партнеров — представителями онлайн-площадок, которые работают с нашим сервисом. Я помогаю им подключить прием платежей через ЮKassa и другие ее возможности, а еще отвечаю на самые разные вопросы.

Почему пользователь наполнил корзину товарами, но ничего так и не купил? Как продавать в интернете без сайта? Почему умный платеж — умный? Как сделать, чтобы тот самый человек вернулся к полной корзине и оплатил покупку?

В этой статье разберу 10 самых частых вопросов от предпринимателей про прием онлайн-платежей.

1. Как вообще организовать прием онлайн-платежей?

Для начала напомню, что такое онлайн-оплата. Это любой безналичный платеж через интернет — например, на сайте магазина одежды или в мобильном приложении для заказа еды. У ЮKassa есть несколько решений для приема онлайн-оплаты. Они делятся на три вида — для сайтов, для мобильных приложений, для соцсетей и мессенджеров. Эти решения охватывают все каналы, которые позволяют бизнесу продавать в интернете, и их можно использовать как по отдельности, так и совместно.

2. Как настроить прием платежей на сайте?

Сразу оговорюсь: это зависит от того, на чем работает сайт — на CMS (универсальной системе управления контентом) или самописном коде. Для первого случая у нас есть готовые платежные модули, которые легко добавляются на сайты для приема оплаты.

Эти модули работают с большинством популярных CMS -систем — 1С-Битрикс, CS -Cart, OpenCart, WordPress и многими другими. Если сайт самописный, к нему можно подключить ЮKassa через API . Это набор инструментов для разработчиков, который позволяет настроить разные параметры приема оплаты — подключить все способы, доступные в ЮKassa, проводить автоплатежи, изменить вид платежной формы и сделать многое другое.

Чтобы подключить прием платежей на сайте, в любом случае сначала нужно зарегистрироваться в ЮKassa и заключить договор. После этого — выбрать подходящее решение: платежный виджет, умный платеж или конструктор платежной формы. От выбора могут разбежаться глаза — особенно у новичков в онлайн-продажах. Одна из моих главных задач — как раз помогать бизнесу выбирать правильно.

3. Что такое платежный виджет?

Говоря простым языком — это готовая форма для добавления на сайт. Через нее покупатели могут платить в интернет-магазине, и им не нужно переходить на сайт ЮKassa .

Виджет поддерживает популярные способы оплаты — Apple Pay , Google Pay , банковские карты, кошельки ЮMoney , Сбербанк Онлайн. Есть функция встроенного 3DS — для подтверждения платежей по смс. В виджет интегрирована антифрод-система, которая защищает платежи от мошенников.

-2

Его внешний вид можно настроить — к примеру, полностью перекрасить в фирменные цвета интернет-магазина.

Адаптивность виджета под вашего устройство
Адаптивность виджета под вашего устройство

Еще одна важная фишка — виджет умеет подстраиваться под любые разрешения экранов, поэтому платить через него одинаково удобно на самых разных компьютерах и смартфонах.

4. Что такое умный платеж?

Зайду с технической стороны, чтобы было понятнее. По сравнению с виджетом умный платеж — это более простое решение в плане интеграции. Достаточно разместить на нужной странице сайта кнопку для онлайн-оплаты — и готово, можно принимать платежи. Когда клиент нажимает на кнопку, открывается страница ЮKassa, на которой можно выбрать способ оплаты.

Если человек раньше уже рассчитывался через ЮKassa, она сразу предложит заплатить тем же методом.
Если человек раньше уже рассчитывался через ЮKassa, она сразу предложит заплатить тем же методом.

Если он делал это не один раз и разными способами — сервис покажет три последних. Поэтому мы и назвали это решение — умный платеж.

5. Что такое конструктор платежной формы?

Эта такая штука, которая в буквальном смысле позволяет собрать форму для приема платежей на сайте.

-5

При этом интегрироваться с ЮKassa не нужно. С помощью конструктора можно выбрать поля, которые клиент заполняет в платежной форме, изменить текст на кнопке и оставить только один способ оплаты. После настройки конструктор выдаст код готовой формы, и нужно просто встроить его в сайт магазина.

Кстати, на одну площадку можно добавить несколько разных форм. Скажем, использовать уникальные кнопки на сайте телеком-компании: для расчета за домашний интернет — «Оплатить услугу», а за покупку нового роутера — «Оплатить заказ». Мелочь, но полезная — таким образом можно сделать форму максимально понятной и удобной для пользователей.

Платеж через форму происходит так:

  • покупатель оформляет заказ в интернет-магазине,
  • заполняет платежную форму, указывает в ней свои контакты,
  • затем нажимает кнопку для оплаты.

Он перенаправляется на сайт ЮKassa, выбирает удобный способ расчета, подтверждает платеж — и готово. Магазину мгновенно приходит письмо об успешной оплате — и можно сразу отправлять товар покупателю.

6. Как принимать оплату через мобильное приложение?

Для этого у нас есть мобильный SDK — вернее, mSDK . Это библиотеки с кодами, которые встраиваются в приложение. Для пользователей они выглядят как готовый интерфейс для оплаты в приложении. Чтобы подключить такие платежи, нужно интегрироваться с ЮKassa, скачать mSDK и добавить несколько строчек кода в приложение.

Процесс оплаты с mSDK в приложении
Процесс оплаты с mSDK в приложении

Платежный интерфейс в приложении — простой и интуитивно понятный. Весь процесс оплаты происходит без перехода на сайт ЮKassa. Для приложений доступны все популярные способы платежей, как и для сайтов, — Apple Pay , Google Pay , банковские карты, кошельки ЮMoney , Сбербанк Онлайн. Подтвердить такую оплату можно тоже любым привычным способом — через Touch ID, Face ID или пароль.

7. Как принимать оплату вообще без сайта и приложения?

В этом случае можно выставлять клиентам счета на оплату — товаров, услуг, чего угодно. Например, это подходит продавцам, которые общаются с покупателями в соцсетях или мессенджерах. ЮKassa позволяет выставлять счета двумя способами — ссылкой или QR-кодом. Создать счет можно в Личном кабинете сервиса.

-7

После этого ЮKassa выдаст специальную ссылку на страницу оплаты. Ее можно отправить клиенту по электронной почте, смс, в соцсети или мессенджере. Покупателю нужно просто перейти по ссылке и оплатить покупку на сайте ЮKassa .

При продажах в офлайне можно выставлять счета через QR -коды. Для этого нужно создать счет в мобильном приложении ЮKassa и сгенерировать такой код, а затем показать его покупателю. Тот отсканирует его своим телефоном, перейдет на платежную страницу и рассчитается за покупку. Это не только удобно, но еще и избавляет от необходимости использовать платежный терминал в торговой точке.

8. Какие платежные методы есть в ЮKassa ?

Наш сервис поддерживает больше 20 популярных способов оплаты — от электронных кошельков до систем бесконтактных платежей. И этим мы не ограничиваемся.

Еще ЮKassa помогает принимать оплату в кредит или рассрочку, а также рассчитываться с бизнес-партнерами через сервис B2B-платежи — за считанные секунды и без стопок документов.

Нам важно предоставить бизнесу как можно больше способов приема оплаты. Чем их больше — тем выше шанс, что покупатель оплатит покупку, а значит, тем выше и конверсия. В B2B-сегменте то же самое: чем быстрее и удобнее расчет с партнерами — тем эффективнее сам бизнес.

9. Почему покупатели уходят без заказов?

Тут отвечу результатами исследования, которые говорят сами за себя. По данным Baymard Institute, 70% покупателей бросают корзину при оформлении заказа и уходят с сайта.

-8

Это происходит по разным причинам — и половина из них связана с платежами. Люди уходят, потому что процесс оплаты кажется им слишком долгим и сложным, они не уверены в безопасности платежей на конкретном сайте, не находят подходящего способа расчета или, например, их платеж картой почему-то отклоняют.

Чтобы таких случаев было как можно меньше, мы постоянно сокращаем платежные сценарии, улучшаем интерфейсы и, конечно, добавляем новые способы оплаты. Покупателю вряд ли интересно, насколько все быстро и четко работает, если на сайте нет подходящего именно ему способа оплаты. Мы создаем наши решения с расчетом на то, чтобы как можно больше людей доходило до платежа и завершало его.

10. Как вернуть покупателя к брошенному заказу?

Если покупатель ушел без оплаты заказа, не нужно расстраиваться. Это еще не значит, что ему не понравился магазин и он передумал покупать. Возможно, его кто-то отвлек или у него отключился интернет — и человек просто забыл завершить покупку.

-9

С помощью ЮKassa можно напомнить пользователю о брошенной корзине. Для этого достаточно отправить ему ссылку по электронной почте или смс. Эта ссылка приведет покупателя к оставленному заказу — и он сможет сразу его оплатить.

Резюме

-10

🔹Сегодня платежные решения позволяют принимать онлайн-оплату где угодно — на сайте, в приложении, а по выставленным счетам — в соцсетях и мессенджерах.

🔹 Большинство покупателей бросают заказы и уходят — половина причин этого связана с трудностями относительно платежей.

🔹Чем больше способов оплаты доступно клиентам — тем выше шанс, что они рассчитаются за покупку.

Рекомендую учитывать все это как тем, кто уже работает в онлайне, так и тем, кто только выходит с продажами в интернет.

Пусть как можно больше ваших клиентов не бросают заказы и оплачивают покупки — а наши решения вам в этом помогут.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы видеть больше кейсов реальных предпринимателей и новостей о наших продуктах.