Глава BMW i Design Кай Лангер и его команда отвечают за дизайн полностью электрического семейства BMW i. Больше всего на свете эти автомобили воплощают в себе эмоции, обтекаемые формы и подлинные ценности. Кай Лангер использует новый BMW i4 в качестве примера, чтобы объяснить, что именно это означает.
Когда в 2008 году BMW создала аналитический центр «Проект i» никто не мог предвидеть, по какому пути он пойдет. Но целью тогда было не что иное, как стать пионером устойчивой мобильности в будущем. Прошло десятилетие, и аналитический центр дал начало не только многочисленным концепциям мобильности, но и суббренду электромобилей BMW i.
Кай Лангер — глава BMW i Design, человек, который вместе со своей командой решает, как BMW i будет формировать мобильность в будущем. Кай Лангер был частью суббренда с самого начала; в 2013 году он стал свидетелем фурора, вызванного запуском BMW i3, установившего новые стандарты дизайна.
На первый взгляд BMW i4 кажется классическим Gran Coupe, но знакомый дизайн дополняется тщательно подобранными и очень сдержанными элементами BMW i с футуристическими технологиями в интерьере.
Кай Лангер
руководитель отдела дизайна BMW i
Потребление электроэнергии, кВтч/100 км (WLTP): 22,5–16,1 Запас хода на
электротяге (WLTP), км: 416–590
Выбросы CO2, г/км: 0*
Что отличает дизайн BMW i?
«Визуально BMW i3 был большим шагом вперед, слишком большим для некоторых людей. Но для нас было важно продвигаться вперед с нашим новаторским мышлением», — объясняет сегодня Кай Лангер. «Мы используем менее радикальный подход к другим моделям, чтобы привлечь людей, которым не нравится футуристический вид». Кай Лангер называет это «мягкой трансформацией» и приводит новый BMW i4 в качестве хорошего примера того, как это может выглядеть.
«На первый взгляд BMW i4 кажется классическим Gran Coupé, но знакомый дизайн дополняется тщательно подобранными и очень сдержанными элементами BMW i с футуристическими технологиями в интерьере, — объясняет Кай Лангер. «Это особенно важно для давних клиентов и поклонников бренда, а также значительно упрощает переход от автомобиля с топливным двигателем к электромобилю». Несмотря на то, что модели BMW i3 и BMW i4 отличаются друг от друга, они по-прежнему являются членами одной семьи, которая постоянно растет. Но что именно выделяет дизайн этого семейства?
Если вы посмотрите на все модели BMW i, то увидите, что это растущая семья.
Кай Лангер
руководитель отдела дизайна BMW i
ТОЛЬКО АУТЕНТИЧНЫЙ ДИЗАЙН УСТОЙЧИВ
Как и следует ожидать от первопроходцев, Кай Лангер и его команда считают, что дизайн выходит далеко за рамки внешнего вида автомобиля и не ограничивается отдельными элементами дизайна, характерными для серии BMW i. Скорее, он направлен на то, чтобы передать ценности и установить вневременные элементы, которые соответствуют характеру отдельных моделей, в то же время вписываясь в общий язык дизайна семейства i. По словам Кая Лангера, это единственный аутентичный и, прежде всего, единственный устойчивый способ.
«Если вы посмотрите на все модели BMW i, вы увидите, что это растущая семья. У них общие визуальные характеристики, но мы не хотели создавать символы, которые должны были быть одинаковыми для всех моделей, или зацикливаться на одном, который определял бы BMW i. Это было бы неустойчиво, потому что нет гарантии, что эти элементы не изменятся в будущем».
Любой, кто опасается, что знаковые черты, такие как излом Хофмайстера и почка, исчезнут, не должны беспокоиться, потому что BMW i есть и останется BMW. Тем не менее, будут новые функции, которые укажут путь вперед. Передняя панель, например: она станет замкнутой, однородной поверхностью, которая служит оправой для i-специфической почки. Знакомая почка получит новый дизайн и станет интеллектуальной панелью для важных датчиков
ВЕСЕЛЬЕ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ДРУГ ДРУГУ
Яркий i Blue также тонко интегрирован во всю эстетику, от рамки, окружающей почку, и кольца вокруг логотипа до дверного порога, который намекает на аккумуляторную технологию в полу, и синие элементы диффузора, где выхлопная система нормально быть. Кроме того, футуристический дизайн колесных дисков служит двум целям: он оптимизирует аэродинамику и, таким образом, увеличивает запас хода автомобиля.
«В конечном счете, все, что мы делаем, служит так называемому «ориентированному на человека подходу», — добавляет Кай Лангер, говоря о необходимости сосредоточиться на человеческих потребностях. «Мы не устанавливаем технологии сами по себе и не добавляем элементы дизайна, которые не служат никакой цели. Вместо этого мы показываем, что вождение по-прежнему будет доставлять удовольствие в будущем — не несмотря на то, что оно стало более устойчивым, а благодаря этому», — лаконично говорит Кай Лангер.
И он часто возвращается к одной теме: человеческие эмоции. Это определяет всю его работу, потому что взаимодействие человека с автомобилем — это иммерсивный опыт: «Мы смотрим и трогаем машину снаружи, сидим в ней и пользуемся ею каждый день. Вряд ли найдется какой-либо другой продукт, с которым мы так активно взаимодействуем», — объясняет Кай Лангер. Это делает автомобили высшей дисциплиной для дизайнеров и очень эмоциональным объектом для пользователей.
ЧУВСТВО ХОРОШЕГО ДИЗАЙНА
До изучения транспортного дизайна и прихода в BMW Кай Лангер разрабатывал обложки для звукозаписывающих компаний, рисовал мультфильмы и состоял в рок-группе. Он часто использует аналогии того времени, чтобы объяснить, как создаются эмоции при проектировании автомобилей.
«Когда вы хотите создать эмоции в комиксах, вы работаете с контрастами света и тьмы, солнечного света и тени; это вызывает чувство напряжения. То же самое относится и к автомобилям; вы можете использовать тайну, чтобы заинтриговать зрителя, добавляя тень к объему».
Тот, кто думает, что тайна — это то же самое, что и красота, ошибается. По словам Кая Лангера, красоту создать намного сложнее: «Если вы хотите вызвать у зрителя чувство любви и красоты, ингредиенты должны быть более тонкими и искренними». Путь от мультфильмов до автомобильного дизайна кажется долгим, и когда мы пытаемся уловить эти тонкие, аутентичные ингредиенты, становится ясно, что речь идет о гораздо большем, чем просто внешний вид объекта
Чтобы сделать его более наглядным, Кай Лангер рассказывает о процессе проектирования на примере BMW i4 и объясняет некоторые особенности дизайна автомобиля.
ФУТУРИСТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА – ЗВУК
«Власть звука над нашими эмоциями невероятна! Все мы знаем, что музыка может сделать нас счастливыми или грустными, и что действительно раздражающий шум может свести нас с ума за полсекунды. BMW i дает нам первую в истории возможность использовать звук так, как нам нравится, потому что двигатель больше не диктует его».
«Это означает, что мы можем создать спокойную обстановку для водителя, потому что он больше не чувствует давления внешнего мира. В то же время мы можем получить удовольствие от вождения на новом уровне, потому что звук развивается по мере того, как автомобиль едет быстрее, а это значит, что он представляет собой гораздо больше, чем просто давление вашей ноги на педаль газа. Есть динамический звук, который вы слышите на переднем плане, и есть звук, незаметно плавающий на заднем плане».
ЗНАКОМЫЙ ЗНАКОМЫЙ – ПОЧКА
«Мне нравится, с каким энтузиазмом люди относятся к почкам. Вот почему мы определенно хотим сохранить типичное «лицо BMW», включая двойные фары, даже несмотря на то, что почки больше не будут выполнять свою классическую функцию охлаждения. Теперь мы закрыли его, потому что это более аэродинамически эффективно. В то же время это идеальное место для интеграции датчиков таким образом, чтобы это было еще более полезным для водителя».
«Трансформация почки всегда была ключевой темой для обсуждения, но мы постоянно изобретаем ее заново, чтобы она соответствовала характеру автомобиля. В конце концов, у каждого BMW свой характер. Люди обычно не осознают этого до тех пор, пока не привыкнут к новой версии. И это совершенно нормально: если бы людям не нужно было время, чтобы привыкнуть к новому дизайну, он не был бы новым».
КРАСИВО И УМНО – КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ
«Колесные диски i4 имеют очень необычный дизайн , не в последнюю очередь потому, что они должны объединять разные миры. С одной стороны, они должны нести большие прочные шины, которые соответствуют динамике BMW i4 и могут проходить крутые повороты. С другой стороны, они должны быть эффективными, плоскими и аэродинамическими, не блокируя воздушный поток, охлаждающий тормоза».
«В это трудно поверить, но когда дело доходит до дисков, все виды требований сходятся воедино, и все они важны. В этой ситуации хорошо, что мы, дизайнеры, не слишком сильно вовлечены в технологию, потому что это означает, что мы можем переосмыслить эти процессы на расстоянии. Что касается дисков, я должен быть посредником между инженерией, производительностью, динамикой и эстетикой».
«В случае с BMW i4 это означает, что на заднем плане просвечивает классический обод, а его внешний вид был радикально изменен за счет применения футуристических алюминиевых деталей. Это хороший пример того, как мир гонок может объединиться с футуристической эффективностью. Помимо того, что шины визуально выделяются, такой дизайн также делает диски невероятно практичными. И они настолько яркая конструктивная особенность i4, что вы можете узнать автомобиль только по шинам».
ЭФФЕКТИВНОСТЬ, А НЕ ПУСТОЕ ПРОСТРАНСТВО — АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДИФФУЗОР
«Аэродинамический диффузор во многих отношениях представляет собой особую конструктивную особенность, символизирующую как мягкую трансформацию, так и спортивный характер автомобиля. В топливных горелках выхлоп незаменим и подчеркивает мощность автомобиля. В будущем там останется пустое место, и для i4 мы намеренно заполняем его с эффективностью. Большие диффузоры для лучшей аэродинамики знакомы из автоспорта, и тот же принцип применен в BMW i4. Диффузор заменяет выхлопную систему с эффективностью, которая также выглядит очень спортивно. Диффузор также является хорошим примером того, как электромобильность не означает отказ от него. Мы даем знакомому, столь любимому элементу лучшее назначение, и я думаю, что водители будут рады тому дополнительному удовольствию, которое это им доставит».
ВСЕГО В ДВУХ ШАГАХ — ЗАДНИЕ ФОНАРИ
«Минималистская задняя часть BMW i4 отличается, прежде всего, широкими плечами и важной визуальной изюминкой: графическими задними фонарями. В принципе, задние фонари BMW так же узнаваемы, как и передние. Любой, кто приблизится к BMW сзади ночью, сразу узнает легендарный изгиб. В случае с i4 задние фонари напоминают сердцебиение. Причина этого довольно проста: наши сердца бьются быстрее, как только мы чувствуем эмоции; нет более прямого пути передачи эмоций. Это может звучать банально, но это вдохновило нас и соответствует аутентичности BMW i Design».