В интервью изданию Reverb в 2020 году Стив Харрис вспомнил, как он начал играть на бас-гитаре и почему выбрал именно этот инструмент:
«Я начал довольно поздно. Когда я начал, мне было 17 лет, это поздно, по сравнению со многими людьми, которые обычно начинают играть в 11–12 лет. Но иногда я думаю, что если начать рано, то к 18–19 годам можно перегореть, заскучать или что-то в этом роде. В любом случае мне помогло то, что я начал поздно. До этого у меня не было интереса. Я просто слушал музыку и группы. Но серьёзно я занялся музыкой только в 15 лет».
Затем музыканта спросили, почему он выбрал бас-гитару, и он ответил, что, вероятно, потому, что не умел играть на барабанах:
«Изначально я хотел играть на барабанах. Но я никак не мог научиться этому. У меня не было места, где бы можно было поставить ударную установку и практиковаться. Так что я подумал: Ну что ж, можно играть вместе с барабанами". Мне всегда нравились ритм и мощь баса и барабанов.
Кто-то сказал мне: "Ты должен научиться играть на акустической гитаре, прежде чем играть на басу". Тогда я не мог придумать ничего лучше. Так что я выучил несколько аккордов на акустической гитаре, и мне это надоело. Я подумал, что так я ничего не добьюсь, тогда я пошёл и купил себе Shaftesbury — копию Fender Telecaster Bass».
В интервью The Metal Voice в 2018 году он перечислил 5 басистов, которые были для него источниками вдохновения. Харрис — единственный участник Iron Maiden, который находится в её составе с момента основания в 1975 году.
На вопрос, был ли для него источником вдохновением Гедди Ли из Rush, Харрис ответил:
«Не очень, потому что на меня больше повлияли такие британские музыканты, как Джон Энтвистл из The Who, Энди Фрейзер из Free, Мартин Тёрнер из Wishbone Ash, Ринус Герритсен из Golden Earring и Пит Вэй из UFO, эти люди повлияли на меня больше, чем Гедди, но Гедди - фантастический музыкант.
Знаете, мы с Энди Карраном, басистом Coney Hatch, играли в теннис с Гедди Ли и Алексом Лайфсоном, и это было действительно здорово. Это было довольно забавно, потому что мы с Энди должны были играть в теннис против Гедди и Алекса. Но Гедди хотел сыграть со мной против Энди и Алекса, и я знаю, что никто не мог наблюдать за этим. Но я подумал, что будет очень забавно, если люди увидят, как мы играем в теннис вместе».