Найти в Дзене

Просто космос: 6 главных правил agile-планирования

В мои 6,5 лет я не знала про принципы космической черепашки, у меня не было красивых глянцевых ежедневников и удобных планировщиков. Как у всех школьников была разве что зелёная тетрадка в клеточку с промокашкой и с подмосковными вечерами на обороте. Тоже правда, что в те времена дел и задач у меня было в разы меньше. Все свои делишки я держала в уме и мысленно вычеркивала их, когда задание было выполнено.

Cегодня же неприлично огромное количество дел ложится на наши хрупкие плечи. На помощь вместо стандартных тетрадок спешат десятки, а то и сотни классных помощников. Умные планировщики в смартфонах, красивые ежедневники с ароматными страницами, дневники с наклейками для тайм-менеджмента, модные трекеры привычек, стильные пробковые мудборды и удобные магнитные планеры. И сколь бы хорошими и функциональными товарищами они ни были бы, не всегда с их помощью мы можем одолеть самого главного врага – лень и прокрастинацию.

Главное правило планирования - заранее определить время в своем календаре время, когда можно спокойно обдумать планы на следующий день или неделю и записать все задачи.
Главное правило планирования - заранее определить время в своем календаре время, когда можно спокойно обдумать планы на следующий день или неделю и записать все задачи.

И только после прочтения книги «Просто Космос» от #КатеринаЛенгольд, я, наконец-то, расслабленно, уверенно, в гибком и комфортном для меня режиме, планирую и достигаю свои цели.

Я восхищена @katerinalengold и очень благодарна ей за то, что она делится с нами принципами #agilelife в своем бестселлере. Это все не про скучный и банальный тайм менеджмент, это больше про баланс, гармонию, энергию и ресурсы, удовольствие в постановке целей и их достижении. Проще говоря, как быть максимально продуктивным без так хорошо знакомого нам выгорания.

Признаюсь, я читала эту книгу вот уже несколько раз и, открывая ее снова и снова, нахожу для себя новые аспекты и реперные точки. Перечитываю отмеченные блоки, заново отвечаю на вопросы, удивляюсь своим ответам, делаю новые пометки и переношу в свой блокнот «использовать немедленно».

Уже вышла вторая книга Катерины #AgileLife, и я решила ещё раз закрепить важные для меня моменты, прежде чем приступать к новой книге. Вот и они:

1. Сформулируй цель правильно.

Умение правильно ставить цель — тоже хороший навык. Четко поставленная цель и есть половина успеха. После того, как цель ясна, постарайся искренне ответить на вопрос «почему» 5 раз. Такой подход к поиску сути используют в Toyota с 1950-х гг. Упражнение поможет выяснить истинную причину, которая скрывается за рядом надуманных оправданий и псевдопричин.

Зафиксируйте все дела и задачи на бумаге, и только потом их выделите из них три самых  важных. Это поможет структурировать день и избежать хаоса.
Зафиксируйте все дела и задачи на бумаге, и только потом их выделите из них три самых важных. Это поможет структурировать день и избежать хаоса.

2. Долгосрочное планирование не работает.

Планируй спринты и небольшие шаги к цели. Мозг устроен таким образом, что нам сложно фокусироваться на отдалённых целях, именно поэтому мы все откладываем на потом. Когда горизонт планирования слишком широк, мы думаем, что у нас вагон времени для выполнения задания. Это приводит к тому, что мы в итоге прокрастинируем. Автор рекомендует планировать в рамках 9-недельного спринта, чтобы чувствовать давление, при этом имея в запасе достаточно времени для достижения цели.

3. Определи достойную награду за достижение каждой цели.

За каждую достигнутую цель и новую привычку награждай и мотивируй себя.

За небольшое задание (например, составление списка дел) можно побаловать себя горсточкой ягод, а за большую цель - билетами до Нью Йорка.
За небольшое задание (например, составление списка дел) можно побаловать себя горсточкой ягод, а за большую цель - билетами до Нью Йорка.

4. Освободи ментальное пространство и имей под рукой список дел.

Фиксируя список всех дел на бумаге, мы освобождаем мозг, снижаем порог входа для работы над большими и сложными проектами. Планируя каждый день как мини-спринт, мы легко структурируем все задачи в течение дня и можем избежать хаоса. Также после структуризации to-do list выглядит не так сложно, и процесс работы становится более предсказуемым и комфортным.

5. Выдели приоритеты и отсеки все лишнее.

Самое продуктивное слово в мире – «НЕТ». Научитесь говорить «нет» второстепенным задачам, чтобы добиться самых важных целей. Ключевой навык продуктивных людей состоит не в том, что делать, а в том, чего НЕ делать. Сфокусируйтесь на главном, определите круг по-настоящему важных задач и сделайте их очень хорошо.

6. Задай себе вопрос: что нужно сделать сегодня в первую очередь, какие шаги и задачи приближают меня к своим целям.

В вопросах планирования и распоряжения своими ресурсами я не ограничиваюсь только подсказками из книг. Очень много я черпаю из своего личного опыта и наблюдений за людьми, с которыми была лично знакома. Об этом напишу в следующей статье.

#ПростоКосмос

#КосмическиеПосиделки

#КатеринаЛенгольд

#Продуктивность

#ТаймМенеджмент

#УправлениеРесурсами