Найти тему
Skysmart. Родителям

Ребенок постоянно отвлекается? Вот 6 советов, как удержать его внимание

Оглавление

Представьте ситуацию: ребенок только 5 минут назад сел за уроки, а вы уже краем глаза видите, как он наливает себе чай на кухне, рисует смешных человечков в тетради или залипает в телефон. В общем, снова отвлекается от процесса. Наше внимание похоже на мышцу. Если его регулярно развивать, результат скоро будет заметен. В этой статье — лайфхаки от методистов и преподавателей Skysmart.

1. Менять основной вид деятельности

Этот лайфхак хорошо действует и со взрослыми. Представим, что нужно закончить срочный отчет, а работа все никак не ладится. Хороший выход — прогуляться или сделать пару звонков, и процесс сдвинется с мертвой точки.

Вот три подхода:

  • Менять способ восприятия информации. В психологии есть термин «анализатор» — это система, которая отвечает за анализ информации. Таких систем несколько: зрительный, слуховой, обонятельный и другие анализаторы. И если подключать их по очереди, ребенок будет меньше уставать и лучше усвоит информацию.
-2
  • Чередовать умственную и физическую активность. Например, устраивать регулярные физкультминутки, делать гимнастику для глаз и разминку для рук и шеи. Даже просто встать из-за стола и побродить по комнате — хорошая идея.
-3
  • Менять вид умственной деятельности. Например, чередовать задания на внимание, мышление, речь, воображение, память, логику. Допустим, если ребенок устал говорить на уроке, можно попросить его решить логическую задачу или запомнить карточки с персонажами.

2. Не забывать про эмоциональный настрой

Первый шаг для учителя — расположить ребенка к себе, вызвать доверие и настроить на диалог. Если школьник готов прислушиваться к педагогу и рассказывать о себе в ответ — полдела сделано.

-4

Но отношения ученика и преподавателя — это только часть пазла. Ребенка нужно грамотно настроить на учебу. Например, учителя Skysmart в начале каждого занятия предлагают необычные упражнения или мини-игры.

На уроке по русскому языку за 5-й класс предлагаем ученику немного размяться и собрать из букв названия животных
На уроке по русскому языку за 5-й класс предлагаем ученику немного размяться и собрать из букв названия животных
А это разминка на уроке математики для первоклашек: ищем и считаем разные предметы на картинке
А это разминка на уроке математики для первоклашек: ищем и считаем разные предметы на картинке
А вот так семиклассники настраиваются на урок физики: ищут механические явления и заодно вспоминают устойчивые выражения с уроков русского языка
А вот так семиклассники настраиваются на урок физики: ищут механические явления и заодно вспоминают устойчивые выражения с уроков русского языка

3. Выстраивать рутину

Любое занятие строится на повторяющихся действиях: сесть за стол, открыть тетрадь, взять ручку. Таким ритуалом может стать что угодно: мини-зарядка, мотивирующая песенка, забавное приветствие. Четкая структура занятия учит ребенка чувствовать время. Он понимает: «Мы приступили к практике, а значит, сейчас примерно середина урока».

-8

4. Учитывать особенности ребенка

Если ребенок (а особенно — подросток) не понимает, зачем учится, он вряд ли будет вовлечен в процесс. На первый план выходит мотивация, и зависит она не только от интересов, но и от темперамента человека.

-9

5. Играть

Дошкольникам игра помогает плавно перейти к уроку и найти мотивацию. Например, по сюжету урока по русскому языку персонаж собирается написать письмо сказочному герою. Если в письме будут ошибки, на него никто не ответит.

Так у детей появляется мотивация писать грамотно. А еще через игру и персонажей формируется эмпатия — ребенок учится осознавать свои и чужие чувства.

6. Позволять иногда отвлекаться

Бывает, что до конца занятия осталось еще 5–10 минут, а ребенок уже выключился. Здесь помогает несколько способов: менять активность, интересоваться мнением ученика и давать выбор из разных заданий.

Но иногда все эти методы не работают. Возможно, ребенок слишком устал и плохо себя чувствует. В такой ситуации лучше не давить и дать время на полноценный отдых. Главное — честно проговорить это с ребенком: «Я понимаю, что ты устал, ты уже сделал много. Давай доделаем последнее задание и пойдем отдыхать».