Найти тему

Подростки и школа.

Школа. Что вы ощущаете, испытываете, услышав это слово? Волнение? Тревогу? Страх? Трепет? Счастье? Радость? Смешанные чувства? Если ваш ребёнок школьник (неважно в каком классе) читать обязательно!

Если в начальной школе, а именно 7-9 лет, ведущий вид деятельности у детей - учебная, то и больших проблем со школой не возникает. Разве что претензии к поведению, но тут отдельная тема и, чаще всего, индивидуальная работа с семьей, а не с самим ребёнком.

В более глобальные трудности всё перерастает ближе к подростковому возрасту, да и вопросы ваши касались именно мотивации к учебе ПОДРОСТКА. Поэтому поговорим на тему: подростки и школа

Для начала вспомним об особенностях подросткового периода. Что является основной задачей этого возраста? УКРЕПИТЬ своё Я! Плюс, ведущий вид деятельности с учебного меняется на межличностное общение, где собственно, и происходят основные перемены в личности ребёнка.

А что же может укрепить Я? Только конфликты и опыты, полные страдания и неудач! Ввязывание в конфликтные ситуации со всеми: родителями, учителями, сверстниками - позволяет укрепиться ещё хрупкому, неустойчивому, полному сомнения «Я» подростка.

Сила «Я» должна проявляться в чем угодно:
- положении в обществе (популярности)
- физической силе
- силе духа, или попросту - упрямстве

Вот почему подростки так сильно упрямы, и их негативизм присутствует во всем их существе! Для них быть сильным важнее чем быть справедливым. Не пугайтесь: это НЕ навсегда!

Если заглянуть в саму суть конфликта и трудности этого возраста, то будет ясно, что же подростки защищают таким способом:
1). самоценность, которую родители часто, просто рубят на корню, удивляясь потом, что их дети так и не научаются отстаивать свои границы и обесценивают себя и все вокруг
2). целостную картину своего я, сформировавшуюся к этому моменту, ещё идеалистическую, конечно, но они к ней проделали огромный путь!

А что взрослые? А взрослые «с шашкой наголо, рубят и рубят» эти становления личности! Увы, чтобы стать ЛИЧНОСТЬЮ необходим конфликт. Как помочь, как не упустить и не «зарубить» все эти зарождающиеся качества?

А ответы на эти вопросы вы узнаете в следующей статье.