Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Как в Армении пытались производить американские фуд-траки на шасси КамАЗ-4308

В прошлой статье я рассказывал вам о попытках организовать производство автобусов на шасси грузовика КамАЗ-4308 в Венесуэле и Перу.

А сегодня покажу еще один необычный «коллаб», на этот раз с Арменией.

Небольшая компания, заручившись поддержкой американского производителя фургонов AA Cater Truck, организовала в Армении локальное производство подобных фургонов на камазовском шасси.

Владельцем предприятия, создающего закусочные на колёсах, является бизнесмен с армянскими корнями Ваге Карапетян.

В то время как головная компания находится в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, армянское подразделение обосновалось в просторном цехе где-то под Ереваном.

Датой начала производства считается 2019 год. Фотографии, которые вы видите в этой статье, сделаны сразу после начала производства.

-2

В отличие от американской компании, использующей роботов для автоматизации ряда важных производственных процессов, в Армении всё делали вручную.

Судя по фотографиям, не было никакого конвейера, только ряд стапелей, позволявших, например, производить работы в верхней части кузова.

-3

На одной из фотографий также засветилась покрасочная камера, рассчитанная на один фургон.

Тут голые кузова окрашивали в требуемый заказчиком цвет, хотя все фургоны, которые можно увидеть, выкрашены белой краской.

-4
«Подобные машины весьма популярны в Европе и в Америке. И наше головное предприятие базируется именно там. Однако со временем пришли к выводу, что необходимо расширить производственные мощности за счёт открытия нового завода на Евразийском пространстве», — рассказывает директор по производству Армен Гагикян.

Фургоны, словно конструктор, собирают из готовых элементов, которые доставляют в Армению из США, России и Китая.

В качестве основы используют шасси от грузовиков КамАЗ-4308 или -5308. На фотографии ниже это хорошо видно, хотя готовый продукт практически ничем не выдаёт своё сходство с российской продукцией.

-5

В качестве силового агрегата использовали дизельный двигатель с турбонаддувом Cummins ISB4Se5 185 (Е-5) мощностью 185 л. с. и рабочим объёмом 4,5 литра.

Мотор соединялся с гидромеханической коробкой передач Allison T270R с дистанционным управлением и дисковой пневматической тормозной системой.

При снаряженной массе фургона в 4300 кг его грузоподъёмность доходит до 7600 кг.

-6

Сам корпус делали из алюминия, который поставлял местный завод по его производству.

Такой материал легче, не подвержен коррозией, но проводить его ремонт несколько сложнее.

Вместо болтовых соединений и сварки использовали клёпки, прямо как в авиационной промышленности.

-7

Сообщалось, что на заказ внутреннее убранство фургона могло быть практически любым: от фуд-трака до мобильного медицинского центра.

Но так как сборка осуществлялась в ручном режиме, да еще и с высокой степенью индивидуализации каждого экземпляра, весь процесс мог затянуться на 4-6 месяцев.

Планировалось инвестировать в проект 140 миллионов долларов и увеличить количество персонала до 500 человек.

-8

Но что-то явно пошло не так.

Если посмотреть на официальную страничку армянской компании в Facebook, то вы увидите, что последний пост датируется 16 января 2020 года.

Скорее всего, вся затея уже давно забыта. Причин может быть несколько: от отсутствия заказов до несовершенного процесса ручной сборки, при котором цена на фургон оказалась неконкурентоспособной.

А может американцы решили прекратить сотрудничество с Арменией под шумок российских санкций. Причину уже не выяснить.

-9