В прошлой статье я рассказывал вам о попытках организовать производство автобусов на шасси грузовика КамАЗ-4308 в Венесуэле и Перу.
А сегодня покажу еще один необычный «коллаб», на этот раз с Арменией.
Небольшая компания, заручившись поддержкой американского производителя фургонов AA Cater Truck, организовала в Армении локальное производство подобных фургонов на камазовском шасси.
Владельцем предприятия, создающего закусочные на колёсах, является бизнесмен с армянскими корнями Ваге Карапетян.
В то время как головная компания находится в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, армянское подразделение обосновалось в просторном цехе где-то под Ереваном.
Датой начала производства считается 2019 год. Фотографии, которые вы видите в этой статье, сделаны сразу после начала производства.
В отличие от американской компании, использующей роботов для автоматизации ряда важных производственных процессов, в Армении всё делали вручную.
Судя по фотографиям, не было никакого конвейера, только ряд стапелей, позволявших, например, производить работы в верхней части кузова.
На одной из фотографий также засветилась покрасочная камера, рассчитанная на один фургон.
Тут голые кузова окрашивали в требуемый заказчиком цвет, хотя все фургоны, которые можно увидеть, выкрашены белой краской.
«Подобные машины весьма популярны в Европе и в Америке. И наше головное предприятие базируется именно там. Однако со временем пришли к выводу, что необходимо расширить производственные мощности за счёт открытия нового завода на Евразийском пространстве», — рассказывает директор по производству Армен Гагикян.
Фургоны, словно конструктор, собирают из готовых элементов, которые доставляют в Армению из США, России и Китая.
В качестве основы используют шасси от грузовиков КамАЗ-4308 или -5308. На фотографии ниже это хорошо видно, хотя готовый продукт практически ничем не выдаёт своё сходство с российской продукцией.
В качестве силового агрегата использовали дизельный двигатель с турбонаддувом Cummins ISB4Se5 185 (Е-5) мощностью 185 л. с. и рабочим объёмом 4,5 литра.
Мотор соединялся с гидромеханической коробкой передач Allison T270R с дистанционным управлением и дисковой пневматической тормозной системой.
При снаряженной массе фургона в 4300 кг его грузоподъёмность доходит до 7600 кг.
Сам корпус делали из алюминия, который поставлял местный завод по его производству.
Такой материал легче, не подвержен коррозией, но проводить его ремонт несколько сложнее.
Вместо болтовых соединений и сварки использовали клёпки, прямо как в авиационной промышленности.
Сообщалось, что на заказ внутреннее убранство фургона могло быть практически любым: от фуд-трака до мобильного медицинского центра.
Но так как сборка осуществлялась в ручном режиме, да еще и с высокой степенью индивидуализации каждого экземпляра, весь процесс мог затянуться на 4-6 месяцев.
Планировалось инвестировать в проект 140 миллионов долларов и увеличить количество персонала до 500 человек.
Но что-то явно пошло не так.
Если посмотреть на официальную страничку армянской компании в Facebook, то вы увидите, что последний пост датируется 16 января 2020 года.
Скорее всего, вся затея уже давно забыта. Причин может быть несколько: от отсутствия заказов до несовершенного процесса ручной сборки, при котором цена на фургон оказалась неконкурентоспособной.
А может американцы решили прекратить сотрудничество с Арменией под шумок российских санкций. Причину уже не выяснить.