Рыбалка – это жизнь!
Хобби бывают разные. Кто-то собирает марки, кто-то теряет сознание от забитого или пропущенного гола, кто-то выводит новый сорт одуванчика. Но ребята, прошу вас, не ставьте рыбалку в один ряд со всем этим.
Рыбалка – это жизнь!
Первый окунек, пойманный в 6-летнем возрасте и тот, которого я отпустил вчера, так похожи.
А между ними жуткое количество лет, удивительные по красоте трофеи, экзотические моря и океаны, множество лиц и характеров. И это все – рыбалка.
И когда я встречаю человека, который не видал мотыля и думает, что острога – это такой вид сети, я расстраиваюсь. Можно простить и пожалеть москвичей, которые ничего кроме ротанов и горчаков не видят, бедные обделенные природой люди. А у нас?
Удивительно богатый рыбой край. Тысячи рыбаков летом и зимой – это прекрасно и радует глаз…
Если только это не глаз рыбинспектора.
Старая притча о борьбе большевиков с богатством, вместо разумной борьбы с бедностью здесь очень уместна. Они придумывают все новые запреты, в конечном итоге стремясь к искоренению рыбной ловли повсеместно и навсегда. Есть такая работа - рыбинспектор. Ну и борись с браконьерами: сети, острога, электроудочка. Работы хватит и тебе и внукам. Но нет! Мало!!
Я вот смотрю на инспекторов и вижу, что для них главное – чтобы их боялись. Они мне напоминают маленьких «наполеончиков». Выйдет из машины, поднесет к глазам трубу и осматривает «владения». Ага! Этот не поклонился, а тот вообще не заметил появления «его величества».
И понеслось. Давай считать крючки, взвешивать рыбу, отмерять метры от реки до машины и требовать документы на резиновую лодку.
Но рыбалка – это жизнь и в любой другой жизни найдется тот, кто хочет ее испортить. И лучше с ними не связываться.
Что для этого нужно? Возьмите одну удочку с одним грузилом и одним крючком. Зарегистрируйте ее. Выкопайте у себя на даче одного червяка в присутствии двух соседей. И езжайте на рыбалку, но только чтобы воды рядом не оказалось.
Но вот беда, память уже не та, подводит. То одно забудешь, то другое. Но хорошо, хоть есть возможность публично перед вами покаяться.
Каюсь, нарушал, но не по злобе.
- В заповеднике, где рыбалка запрещена ловил?
- А как вы узнали?
- На незарегистрированной лодке плавал?
- Плавал.
- Больше трех килограммов ловил?
- Ну, так получилось. Весов не было.
- Сети ставил?
- Раза три.
- Больше 5 крючков использовал?
- Да что я их считал что ли?
- На лед на машине выезжал?
- Пару раз.
- В «запретке» под плотиной рыбачил?
- Все рыбачили, а мне что, нельзя?
- Больше 10 жерлиц ставил?
- 11. Но прошу скидку. Бреднем не черпал, острогу в руках не держал, электроудочку в глаза не видел, не багрил, не взрывал.
Но это я отвлекся от прекрасного.
Рыбалка – это жизнь! А без браконьеров и рыбинспекторов ее не бывает.
И я предлагаю не обращать на них внимание. Кама – великая река и мы радуемся каждой встрече с ней и надеемся на взаимность