Найти тему
Прошлое в настоящем

«Пийте от Нея вси…» (Мф.26:27)

По телевизору канал «Союз» по утрам обычно показывает Божественную литургию. Сегодня День памяти блаженной Ксеньюшки Петербургской, но в Екатеринбурге об этом забыли помянуть. Хорошо, что воскресную службу транслируют.

Внимательно смотрю, стараюсь вникнуть в замечательные слова, отдаться душою неспешному течению службы. Терплю духовный брак клириков, которые совершенно бездушно читают тексты молитв.

Вот священник говорит после традиционных слов : «Пейте от Нея ВСИ, Сия есть Кровь моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов», говорит другие традиционные слова: «К Причастию подходят только те, кто был на исповеди, ничего не ел и получил благословение священника».

Вдумайтесь в эти слова, попробуем их прокомментировать, ибо душа моя горит от возмущения.

Человеку могло быть плохо ночью и он опоздал на службу, едва доковылял, дополз до Храма. Его единственная и последняя надежда – Чаша, а его не допускают РПЦшники, так он опоздал на исповедь.

Совершенно очевидно, что человек нездоровый должен выпить таблетки, чтобы дойти до Церкви и заесть их горечь хотя бы сахаром. Есть он, конечно, и так не может, а РПЦшники уже не пускают к Чаше.

Какой же служитель благословит несчастного больного к Чаше подойти. Он скажет: «Придете, когда будете здоровы. Вряд ли хроник или инвалид знает что такое здоровье. Он из последних сил поплетется домой, ляжет на постель и будет ждать… смерти, так как она неизбежно придет, а помощи даже в Храме не оказали. РПЦшники – народ злой. Они – служители традиции и своих иерархов, которые им платят, а не Бога Истинного, который будет их судить когда-то и где-то там.

-2

-3

Впрочем, создается впечатление, что они вообще ни в Кого не верят, кроме конкретных земных благ. Ведь чтобы пригласить священника для Причастия на дому больному надо заплатить большие деньги, а откуда у инвалида могут быть деньги?

Иначе обстоит дело в Греческой Церкви. Все церковные требы там бесплатны, свечи, молебны – все бесплатно. Причащают всех желающих, даже не спрашивая имени и вероисповедания, всех, кто хочет причаститься. Исповедь – отдельное таинство. Если Вы хотите исповедоваться, то договариваетесь со священником на определенное время и приходите в Церковь для исповеди. Разрешения на Причастия не требуется. Если человек хочет приобщиться Святых Таин, то он делает это вместе с другими желающими, это его ответственность перед Богом и он ни на кого эту ответственность не перекладывает: человек и Бог, посредники нужны только для совершения Таинства.

В РПЦ священник, очевидно, сам чувствует себя, простите, Богом и делает так, как сам считает нужным. Он знает своих иерархов, служит им, поминает их постоянно на службе, но ведь они не Бог Единый, всего-то служители Его. Так должно быть. «Если иже аще кто хощет быть из вас первый, да будет всем слуга»- написано в Евангелии. Соблюдается ли это в РПЦ? Нет, разумеется. Получается, что все отлично фарисействуют, особенно в России. Никто не хочет служить истинно Солнцу Правды, как говорил Иоанн Кронштадский, не веруют, не любят, мудрствуют; так на что же нам надеяться?