В наши дни , в арсенале дачника есть и мотоплуг,и снегоотбрасыватель, и электростанция и мотопомпа и бензиновый измельчитель. На них как правило установлены 4х-тактные двигателя. K примеру Honda, Lifan, Zongshen, Skat и др. Хорошие и мощные двигателя, служат не один год и приятны в эксплуатации. Но вот изредка случается такая пакость- вы дергаете за стартер, а стартер дергает в обратку. Очень неприятное ощущение. Я бы сказал пипец как пальцы отрывает. Тут и шнур не выдерживает и рвется. Да и сама ручка бьется об стартер и раскалывается. Кто с такой бедой встречался, надолго запоминает.
Данные двигателя снабжены декомпрессором. Этот механизм упрощает запуск двигателя. При запуске декомпрессор "стравливает часть давления" и человеку надо меньше усилий чтоб провернуть и запустить двигатель. Но вот когда декомпрессор не срабатывает, мы на себе ощущаем как "лягается двигатель".
Механизм декомпрессора находится на распредвале двигателя, со стороны кулачка, отвечающего за выпускной клапан. При запуске двигателя декомпрессор приоткрывает выпускной клапан. Как только двигатель запустился, центробежные силы не позволяют влиять механизму декомпрессора на выпускной клапан. Двигатель работает в своем режиме.
Так что же делать если двигатель начал так брыкаться? Самое первое что нужно сделать, это проверить тепловые зазоры на клапанах. Как правило на двигателях до 15 сил зазоры 0,10мм на впуске и 0,15мм на выпуске. В некоторой литературе пишут 0,15мм и 0,20 мм. Лучше иметь манул на руках конкретно от вашего двигателя. Если зазор на выпускном клапане сильно большой, к примеру около 1мм, то декомпрессор просто не срабатывает, не может выбрать такой зазор. Выставляем правильные зазоры, не забывая делать это при ВМТ. Как правило такой регулировки хватает в большинстве случаев. Но если вы открыли клапанную крышку и тепловые зазоры оказались как по учебнику, то вам не повезло. Теперь надо колоть двигатель и менять распредвал.
Сливаем масло и откручиваем болты картера двигателя. При снятии крышки наблюдаем где прилипла прокладка картера. Возможно вам повезет и вы ее не порвете. Хотя если и распредвал покупать будите, то и прокладку новую приобретите.
Как только вы снимите крышку, вы сразу увидите распредвал. Не спешите его снимать. С начало проверните коленвал так, чтобы метки на шестерни коленвала и распредвала совпали. Потом аккуратно вытягиваем распредвал и заменяем его на новый. Выставляя все по меткам. Если у вас появится мысль, вот щас собачку подогну декомпрессора или пружинку поменяю, мол еще походит. Гоните эти мысли. Ничего хорошего не получится. Поверьте вы не первые.
После сборки двигателя посоветовал бы поменять еще шнур стартера, думаю ему досталось. Шнур 1.5 метра ставьте, самое то. Если меньше то не очень удобно. Надеюсь информация была полезна, и если ваш двигатель начнет дергать в обратку, то вы знаете на что грешить.
P.S. И прежде чем лезть в двигатель, поищите на просторах интернета мануал по вашему двигателю. Лишним не будет . Всем добра, и долгих лет службы вашей технике.