От 0 до 12 месяцев:
В первый год жизни родителям очень важно отследить наличие признаков высокой чувствительности у ребёнка, о чём мы говорили в прошлых статьях.
И очень важно, чтобы ребёнок в первый год жизни как можно больше времени проводил на полу, на ковре. Пусть он переворачивается, наталкивается, карабкается и касается разных поверхностей. Он должен получить максимальное количество двигательных возбуждений от окружающей среды. Это необходимо для быстрого угасания примитивных рефлексов.
Соответственно, ребёнок получает максимум сенсорной информации, что приводит к её правильно обработке. Ведь высокочувствительность – это нарушение сенсорики и восприятия. По этой причине, чем больше стимулов мы даём и развиваем сенсорную интеграцию, тем быстрее ребёнок приближается к норме.
Также до 1 года – это применение массажей, обращение к остеопатии и различным воздушным процедурам для закаливания, а также внедрение водных процедур, то есть активное использование всего, что может поступать из окружающей среды.
От 1 года:
Приоритет, к сожалению, сейчас двинулся больше к интеллектуальному развитию. И вместо того, чтобы дать ребёнку вдоволь набегаться, напрыгаться и наиграться – в раннем возрасте мы ведём его на развивающие занятия или на английский, где ребёнка усаживают за парту.
С 90х годов, как только начала развиваться сеть дополнительного образования, многое сместилось на ранний возраст, что порой оказывает не лучшее воздействие на развитие ребёнка. И мы всё чаще забываем о моторике.
Второй момент – раньше дети жили во дворах, где получали сенсорные и моторные стимулы. Сейчас же дети гуляют с родителями, к сожалению, такое время, нам не отпустить ребёнка одного. И в результате моторная функция развивается в основном в приделах дома.
И сейчас я говорю про самостоятельное движение не только в открытом пространстве, но и в социуме, в коллективе сверстников, где дети могли бы сами регулировать своё поведение и понимать границы друг друга, давать обратную связь.
Поэтому, уважаемые родители, обращаю ваше внимание, что главное в развитии дошкольника – это игра и движение, и ребёнку необходимо наиграться!
Школьный возраст:
Самое худшее для сверхчувствительного школьника – это сидеть целый день за партой. И эта не та форма обучения, которая необходима ребёнку.
По этой причине многие наши дети не так хорошо учатся. И здорово, если формат школы будет перестраиваться, ориентируясь на особенности нервной системы и разные типы детей. Наверное, это школы будущего!
Тем не менее, существуют школы, где предлагается обучение, не сидя за партой, а в движении. И это, конечно, частные школы.
Но мы имеем то, что имеем. Конечно, было бы прекрасно, если бы в школах работали логопеды и психологи, которые бы сопровождали эти процессы, рассказывали учителям, как лучше подходить к обучению и корректировать его конкретно для таких детей. Очень надеемся, что такое произойдёт.
А сейчас же процент не усваивающих школьную программу детей по России составляет 68%...
Читать предыдущую статью: "Как понять, что ребёнок высокочувствительный" (кликните).
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.