Данная проблема часто встречается на данном двигателе. При разборе понять и найти причину достаточно сложно, так как вас ожидает "ванна" наполненная антифризом, это если ещё масло через теплообменник не течёт, тогда картина будет гораздо печальнее.
Данный двигатель был снят, и полностью переуплотнет, заменены все имеющиеся прокладки и уплотнения. Об этом будет другая история.
Если вы собираетесь лезть в развал, меняйте сразу все уплотнения, данная процедура дастаточно трудоемкая, не экономьте, устонавливайте оригинальные запчасти.
А сейчас поговорим о пневмоклапане. Он предназначен для закрытия циркуляции охлаждающей жидкости в блоке цилиндров, для более быстрого прогрева. Для доступа к нему придётся снять впускной коллектор, кланан EGR в сборе с теплообменником. Теплообменник двс снимать не обязательно, но только если вы полностью уверены, что там все в порядке.
Течёт он по оси заслонки, там стоит сальник.
Данная запчасть не разборная, меняется только полностью, желательно на оригинал.
Небольшая резинка, и столько проблем.
Спасибо, что дочитали. Всем удачи.