Мы как эксперты любим думать за наших учеников.
Именно это заблуждение приводит к тому, что мы перестаем слышать как нужно трансформировать продукт, не понимаем что он уже не нужен и его пора закрыть и пропускаем сигналы о новых потребностях!
Но все же, что у нас покупают?
Когда я задаю этот вопрос на Мастер-классах, то слышу слова «знания» и «опыт». Отчасти это так, будем разбираться!
Нет сомнений, что вас как эксперта выбирают по принципу достижения результата в том, чем вы занимаетесь. Все же это не единственный фактор, я бы даже сказал, что эта мысль нас больше всего и путает!
Мы начинаем думать, что самое ценное - это все то что мы накопили в себе за все годы. Именно поэтому программы курсов многих экспертов пестрят десятками и даже сотнями контентных блоков. Мы пытаемся запихнуть в продукт все больше и больше информации пока он не становится просто неподъемным для большинства!
Представь, мы готовим к марафону легкоатлета. Следуя логике предыдущего абзаца мы начинаем его грузить советами о строении мышц, качестве ботинок, даем практики по отработке прыжков, растяжки…. но все это уводит фокус от главного - бега!
Я сторонник высоких результатов у учеников и поэтому хочу предложить облегчать продукты так, чтобы оставить в них только ключевое!
Но как понять какие блоки важны, а какие нет?
Здесь спрятан самый большой инсайт - вы не можете знать этой информации!
Вы как эксперт не являетесь целевой аудиторией своего продукта! Вы - это его конечная точка, поэтому по себе равняться ни в коем случае нельзя!
Нам нужен голос рынка! Ученики - это те люди, под которых необходимо трансформировать то что вы создали и, когда мы поймем какой результат ИМ нужен, а не что вам бы хотелось чтобы они сделали, то сможем осознать что оставить, а что без пощады убрать!
Ниже приведу списком некоторые вопросы, которые вы можете уже сегодня им задать. Задать следует именно голосом, а не текстом в чате! Подробные списки вопросов даю уже на платных программах.
Вопросы:
- «Когда вы покупали продукт какой результат в вашей жизни вы хотели получить?»
- «Что самое ценное для вас в продукте?»
- «Без чего мой продукт не может существовать, а что в нем можно изменить или улучшить?»
- «Какую боль в вашей жизни вы хотели решить, когда купили мой продукт?»
- «Как вы считаете почему не получилось решить эту проблему самостоятельно?»
- «По каким критериям вы делали выбор о покупке?»
Продукт создается из рынка.
Это важная аксиома, если мы не будем ее нарушать, то всегда будут высокие продажи!
После того как вы хотя бы 5-ти людям зададите эти вопросы сможете увидеть повторения - «паттерны». Вместе с этим будут расхождения, это нормально поскольку сейчас в продукте находится разная целевая аудитория. Дальше идет большой вопрос к вам - с какой аудиторией вам хочется работать? Какие люди платят легко, быстро и много? С кем вам нравится и кто получает высокие результаты?
Если вы соберете ответы этой части аудитории, то четко будете знать что нужно положить в продукт, какие он должен решать боли и главное, что НЕ нужно в него класть! Благодаря этому можно легко повышать цену, создавать новые продукты под разные сегменты ЦА и расширяться!
После этого разложите тезисы по таблице - вам станет гораздо проще работать с этой информацией
Таблица: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1d-9QBA221mimpHab5XgHI4yaL3uk_TSZl60_b3ehs4c/edit?usp=sharing