Найти в Дзене

Почему у нас перестают покупать курсы/продукты?

Оглавление

Мы как эксперты любим думать за наших учеников.

Именно это заблуждение приводит к тому, что мы перестаем слышать как нужно трансформировать продукт, не понимаем что он уже не нужен и его пора закрыть и пропускаем сигналы о новых потребностях!

Но все же, что у нас покупают?

Когда я задаю этот вопрос на Мастер-классах, то слышу слова «знания» и «опыт». Отчасти это так, будем разбираться!

Нет сомнений, что вас как эксперта выбирают по принципу достижения результата в том, чем вы занимаетесь. Все же это не единственный фактор, я бы даже сказал, что эта мысль нас больше всего и путает!

Мы начинаем думать, что самое ценное - это все то что мы накопили в себе за все годы. Именно поэтому программы курсов многих экспертов пестрят десятками и даже сотнями контентных блоков. Мы пытаемся запихнуть в продукт все больше и больше информации пока он не становится просто неподъемным для большинства!

Представь, мы готовим к марафону легкоатлета. Следуя логике предыдущего абзаца мы начинаем его грузить советами о строении мышц, качестве ботинок, даем практики по отработке прыжков, растяжки…. но все это уводит фокус от главного - бега!

Я сторонник высоких результатов у учеников и поэтому хочу предложить облегчать продукты так, чтобы оставить в них только ключевое!

Часто мы дает контент, который начинает уводить учеников от результативных действий!
Часто мы дает контент, который начинает уводить учеников от результативных действий!

Но как понять какие блоки важны, а какие нет?

Здесь спрятан самый большой инсайт - вы не можете знать этой информации!

Вы как эксперт не являетесь целевой аудиторией своего продукта! Вы - это его конечная точка, поэтому по себе равняться ни в коем случае нельзя!

Нам нужен голос рынка! Ученики - это те люди, под которых необходимо трансформировать то что вы создали и, когда мы поймем какой результат ИМ нужен, а не что вам бы хотелось чтобы они сделали, то сможем осознать что оставить, а что без пощады убрать!

Ниже приведу списком некоторые вопросы, которые вы можете уже сегодня им задать. Задать следует именно голосом, а не текстом в чате! Подробные списки вопросов даю уже на платных программах.

Вопросы:

  1. «Когда вы покупали продукт какой результат в вашей жизни вы хотели получить?»
  2. «Что самое ценное для вас в продукте?»
  3. «Без чего мой продукт не может существовать, а что в нем можно изменить или улучшить?»
  4. «Какую боль в вашей жизни вы хотели решить, когда купили мой продукт?»
  5. «Как вы считаете почему не получилось решить эту проблему самостоятельно?»
  6. «По каким критериям вы делали выбор о покупке?»

Продукт создается из рынка.

Это важная аксиома, если мы не будем ее нарушать, то всегда будут высокие продажи!

После того как вы хотя бы 5-ти людям зададите эти вопросы сможете увидеть повторения - «паттерны». Вместе с этим будут расхождения, это нормально поскольку сейчас в продукте находится разная целевая аудитория. Дальше идет большой вопрос к вам - с какой аудиторией вам хочется работать? Какие люди платят легко, быстро и много? С кем вам нравится и кто получает высокие результаты?

Если вы соберете ответы этой части аудитории, то четко будете знать что нужно положить в продукт, какие он должен решать боли и главное, что НЕ нужно в него класть! Благодаря этому можно легко повышать цену, создавать новые продукты под разные сегменты ЦА и расширяться!

После этого разложите тезисы по таблице - вам станет гораздо проще работать с этой информацией

Таблица: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1d-9QBA221mimpHab5XgHI4yaL3uk_TSZl60_b3ehs4c/edit?usp=sharing