Найти тему
Канал карикатур

Карикатуры про искусство: как получить денег, передразнить Пикассо, сделать Колю вундеркиндом

Привет, друзья! А знаете, как советский художник мог хорошо заработать? Нет, дело не только в продаже картин. Но обо всем по порядку. Сегодня у нас жирненькая подборка про советское искусство. Она больше обычных наших подборок - уж больно меня тема затянула. И смотреть будем начиная аж с сороковых.

А пока мы не начали скажу, что на втором канале вышел пост про образ Александра Невского в знаменитом фильме.

Итак, смотрим!

Художник К.Елисеев  журнал "Крокодил" №06 1949
Художник К.Елисеев журнал "Крокодил" №06 1949

Экспонаты.
-Что это за древняя избушка?
-Специально для художников-эстетов оставлена. Они только этим интересуются.

Редкая карикатура. Мы видим пейзаж с трубами, похожими на водонапорные башни. Новенькое здание - типичное для сороковых. Еще виден магазин, новенькое сельпо. А художник, поди-ка ты, интересуется полуразвалившейся избушкой. Да ты кругом посмотри, как м понастроили всего! Эх! Интеллигенция одним словом.

Кстати, фраза вложена в уста красоток - чтоб стыднее было. И это в наших глазах это тетеньки. Для того времени - это юные красивые девушки.

Художник М.Черемных журнал "Крокодил" № 03 1953
Художник М.Черемных журнал "Крокодил" № 03 1953


В ПОИСКАХ ТИПИЧНОСТИ
— Мне нужно написать портрет стахановца Петрова. Не согласишься ли позировать!
— А сам Петров!
— Что ты, он ведь не типичен!

Надо сказать, во многих советских сатирических журналах рисовали на тему портретов рабочих. В те годы государство заказывало художникам парадные портреты всяких передовиков производства и рекордсменов по сбору урожая. Оказывается. тема была скандальненькая. Надо будет разработать отдельный выпуск а тему.

Художник А.Каневский  журнал "Крокодил" № 03 1953
Художник А.Каневский журнал "Крокодил" № 03 1953

Он ездил в автомашине новейшей конструкции, но когда заходила речь о его заслугах и достижениях, он пересаживался в карету прошлого.

Это про человека,который почивает на лаврах. Я увеличила фрагмент, чтобы было понятнее, о чем картинка. Сидит в карете, на его лавровом венке победителя уже свил гнездо аист. А он обложился почетными грамотами прошлого, ему хорошо.

Художник А.Каневский журнал "Крокодил" № 03 1953
Художник А.Каневский журнал "Крокодил" № 03 1953

А тут моя любимая тема. Зрители обсуждают артистов на сцене.

Художник К.Елисеев   журнал "Крокодил" № 03 1953
Художник К.Елисеев журнал "Крокодил" № 03 1953

— Сразу видно, что • этом театре молодёжь не играет никакой роли..

А теперь внимание, "молодежь"!

Художник К.Елисеев  журнал "Крокодил" №03 1953
Художник К.Елисеев журнал "Крокодил" №03 1953

Мне особенно нравится "пионер". Такая поза хорошенького обиженного мальчика, а фигура взрослого дяди с пузом. Старушка показывает юркую девчонку. Отлично. Высокое художественное мастерство,между прочим.

А вот на следующей картинке - наш ответ этим буржуям! По Пикассо прошлись тяжелым советским катком!

Художник Ю.Федоров журнал "Крокодил" № 20 1970
Художник Ю.Федоров журнал "Крокодил" № 20 1970

Продукция , изготовленная бракоделом , и портрет бракодела , сделанный тем ж е методом.

И Пикассо ваш тоже бракодел, вот так вот!

Художник С.Спасский журнал "Крокодил" № 34 1974
Художник С.Спасский журнал "Крокодил" № 34 1974

-Вундеркинд!

Искусство в СССР ценили. А в своих детях мечтали открыть супе таланты. Не просто таланты, а чтобы супер. И вот уже Коля, который и писать-то толком не умеет - попал в переплет.

Вот такие картинки про искусство в СССР!