Можно много читать в интернете про человека, смотреть видео-ролики с его выступлениями, даже прочитать книгу, которую этот человек написал. И считать, что твоё мнение об этом человеке уже сформировалось. Но иногда всего пара слов, сказанные при встрече лично тебе и крепкое рукопожатие может добавить к образу недостающие детали.
Накануне я был на встрече с Николаем Платошкиным, который заехал в наш город, возвращаясь из рабочей поездки по Алтайскому краю. Точнее это был депутатский выезд его жены — Анжелики Глазковой, которая избрана в Гос. Думу от двух российских регионов.
У Платошкина, если кто не знает, условный срок, который не позволяет ему никуда избираться. Разве что быть помощником депутата. Но на встречу народ пришёл именно из-за него.
Конечно, Анжелика Егоровна выступила с кратким докладом о своих депутатских делах по Алтаю. Но дела соседей, прямо скажем, мало кого в зале интересовали. Поэтому быстро перешли к вопросам, которые задавали в основном Николаю Николаевичу.
Это было немного похоже на пресс-конференцию, которую ежегодно проводит Путин, только в зале были обычные люди. И Платошкин пообещал ответить на все вопросы, какие бы они ни были.
И первый же вопрос провокационный — почему вы предали движение «За новый социализм». Мужик, который его задал, сидел рядом со мной. Он довольно сильно волновался и почему-то читал по бумажке.
Платошкин ответил ему достаточно резко, не дав дочитать всё, что у него было записано. Вообще, Николай Николаевич очень быстро ориентировался по ситуации. Чувствовался большой опыт.
Если человек говорил искренне, то Платошкин его не перебивал и слушал до конца. Даже если человеку просто хотелось высказаться и уже люди из зала на него шикали, —давай, мол, скорее уже свой вопрос.
А провокаторов Николай Николаевич вычислял на раз. Буквально с первых же слов. И тут же переходил в контрнаступление.
А провокаторов было много. Наверное, почти половина из всех вопросов. И многие из них, выполнив свою работу, тут же уходили из зала. На что Платошкин обратил внимание присутствующих. В большинстве же люди Николая Николаевича поддерживали и громко аплодировали его ответам.
Надо сказать, оратор он отменный. Умеет правильно расставить акценты, выделить главное, привести нужные примеры и цитаты и владеть вниманием зрителей до самого конца встречи. В его лице российское МИД потеряло отличного дипломата. Он мог бы достойно защищать интересы России на гораздо более высоких встречах.
Сейчас он работает, можно сказать, в интересах КПРФ, так как его жена — депутат от этой партии. Но вот представителей коммунистов в зале было почему то не так уж много. А ведь мэр нашего города из КПРФ. Но Платошкину даже не помогли с залом для проведения встречи. На аренду зала скинулись обычные люди.
Из-за обилия провокаторов атмосферу встречи нельзя было назвать дружеской. Думаю, что в маленьких городках Платошкина и Глазкову встречали гораздо теплее, чем у нас. Ведь провокаторов там нет, все они работают в более крупных городах, где есть люди, способные им заплатить или как-то по другому замотивировать.
Но в конце встречи все враждебные элементы незаметно ретировались, а оставшиеся люди подходили к Николаю Николаевичу и Анжелике Егоровне, говорили тёплые слова поддержки, фотографировались. Подошёл и я, сказал, что мне очень понравилась его книга про Че Гевару.
— Значит не зря писал, — ответил Платошкин и пожал мне руку.
Рукопожатие у него оказалось на удивление мощным. Как будто он больше работник физического труда, а не умственного. Здоровый такой мужик. Видно, что устал. Но не жалуется. Попрощался со всеми только тогда, когда в зале уже оставались последние пара десятков людей.
В общем, хороший он человек. Моё мнение в этом только укрепилось. Незаурядный ум, который создан для больших дел. И, что самое главное, совесть. Как исчезающий красно-книжный вид. В том смысле, что редко сейчас встретишь столь бескорыстного человека.
Вот зачем ему всё это нужно? — я долго думал над этим по пути домой. И на ум приходил только герой его книги — Эрнесто Гевара, которому Николай Николаевич во многом соответствует.