Окружение, в котором вырос талантливый и признанный арти т Виктор Сухоруков, никак не располагало какими-либо предпосылками к его блестящему актерскому будущему. Веть он родился и рос в семье простых рабочих ткацкой фабрики в городе Орехово-Зуево, в дальнем подмосковье. Мама работала ткачихой, а отец чистильщиком станков, жила семья в заводском бараке. При этом мать имел 4 класса образования, отец - шесть.
Максимум, на что рассчитывали родители для старшего сына - должность помощника мастера на той же фабрике. Затем в семье появились младший брат Саша и дочь Галина. Все это сделала их незавидную жизнь еще более тяжелой в материальном плане, да и мать начала злоупотреблять спиртным. Откуда в маленьком Викторе возникла страсть к актерству - неизвестно, но он старался записываться во все кружки, хоть как-то связанными с творчеством. Правда, многие бесплатные кружки были все равно для него недоступны. В кружок рисования, к примеру, нужны были краски и кисти, но денег в семье на это не было.
В метаниях между кружками, он оказался в танцевальном, где каких-то особых требований к экипировке не требовали. Преподаватель поставил танцевальный номер "Юрочка", где Витя изображал юного героя-ловеласа и ухлестывал за девочками. В этом номере его и увидел Юрий Леонидович Гринев, руководитель местного народного театра. Он пригласил его в этот театр, и вплоть до армии Виктор с удовольствием там занимался. После армии два года проработал на все той же ткацкой фабрике, и готовился к поступлению в театральный.
В 1974 году он поступил в ГИТИС, причем брали его и в другие театральные институты, но он выбрал именно этот. Мать невероятно гордилась и хвасталась подругам: "А мой-то, Витька, в Москве, в институте учится!". К сожалению ее вскоре не стало - она ушла в 52 года. В студенческом спектакле его увидел Петр Фоменко и пригласил в Ленинград, в театр комедии. Прослужил он там 4 года, и был уволен за пьянку. Пытался устроиться в другие театры, но его репутация была испорчена. "Я в саморазрушении опустился на самое дно. И побродяжничал, и поскитался, и потунеядствовал, и поодиночествовал, и попьянствовал..." - вспоминает он непростой период.
К счастью, он очень вовремя осознал, что его жизнь катится в пропасть и завязал с вредной привычкой. Он устроился в Ленинградский театр Ленинского комсомола, а затем вновь в театр комедии. Снимался в 80-е очень мало, да и то, в небольших эпизодах, пока в 1989 году режисер Юрий Мамочкин не утвердил его на главную роль в фильме "Бакенбарды". Благодаря яркой роли его заметил Балабанов, которого Виктор считает одним из знаковых режиссеров в своей кинематографической карьере, и пригласил в свой фильм "Счастливые дни".
А спустя несколько лет режиссер позвал его в свои культовые картины "Брат", "Брат-2", "Про уродов и людей" после которых к нему и пришла известность. Появились деньги, и актер уехал в Москву, куда стремился всегда, смог приобрести жилье - двухкомнатную квартиру, в которой проживает и по сей день. В Москве играл в разных театрах, долгое время сотрудничал с Олегом Меньшиковым, играл в его спектакле "Игроки".
С 2011 года и по 2021 года служил в театре имени Моссовета. Параллельно строил кинематографическую карьеру. К счастью ему удалось быстро уйти от образов отморозков и маргиналов. Случилось это благодаря режиссеру Виталию Мельникову, который утвердил его на роль Павла Первого в фильме "Бедный, бедный Павел". Сегодня в его фильмографии уже около 140 работ в кино и сериалах.
В 2008 году был удостоен звания народного артиста, также является обладателем Орденов Почета и Дружбы. При всех своих заслугах, он не страдает звездной болезнью. "Поскольку к успеху я шел долго, свою популярность ценю. Поэтому никогда не отказываю зрителям в фотографии, в автографе. У меня нет запретов. Даже когда я опаздываю, все равно остановлюсь и уделю время человеку, который хочет что-то хорошее мне сказать." - признается он.
По натуре одиночка, к своим 70-ти годам семьей он так и не обзавелся. Семьей для него стала единственная сестра Галина (брат ушел из жизни несколько лет назад), ее дети и внуки, которых он нежно любит и которые заменили ему собственных.