Сейчас мода на экологичная мода. Как бы "тавтологически" это не звучало… Но реальность такова, что поколения миллениалов и зумеров стараются делать потребление осознанным и уходить от еженедельных обновок. Сейчас в тренде ресайклинг, секонд-хенды, винтаж и технологичная одежда.
А в лексиконе модников появляются новые слова. Предлагаю познакомиться с ними и посмотреть, насколько носибелной и классной может быть переработанная одежда.
Апсайклинг — креативная переделка вещей. Когда из нелюбимого свитера делают рукавички, шапку или сумку-шопер.
GO — российский бренд, основанный Ольгой Глаголевой, с экоактивной позиций. Бренд сделал совместную коллекцию UPCYCLE со студентами Российского Государственного Университета Туризма и Сервиса. Коллекция полностью изготовлена из вещей second hand.
Ещё один экологичный российский апсайкл-бренд "Шито Крыто". Ребята делают аксессуары из битой посуды.
Фрисайклинг — ношение вещей, которые уже были в употреблении. Более привычное название таких вещей — винтаж. У нас ассоциации с термином винтаж заношенные бабушкины кофты, выцветшие футболки и ужасные синтетические штаны. Но во всем мире ценятся вещи с историей. Тем более, если эта история твоих близких. И ведь никто не заставляет носить кошлатый трикотаж и вытянутые спортивки.
И, конечно, винтаж это больше привилегия больших городов, культурных центров.
Кстати сейчас вернулся тренд на широкие чебурашкины шубы, а глянцевые норки остаются для любителей стиля "дорого-богато".
В чем еще преимущество винтажа? Чаще всего вещи из прошлых коллекций будут качественней новых. Это касается и люкса. Было много откровений среди фэшн-блогеров о сумках Channel. Винтажные модели на порядок качественней нынешних.
Ресайклинг — превращение вещей, вышедших из носибельного состояния, с помощью спец оборудования в сырье. Затем это сырье используется для создания новой одежды. Таким образом можно получить эконил. Эта ткань делается из старых рыбацких сетей, парашютов и пластиковых бутылок. Старые сети вылавливаются дайверами в морях, бутылки собираются волонтёрами.
Stella McCartney, Burberry и Prada тоже не гнушаются эконилом и делают из него относительно демократичные по стоимости коллекции.
Тут бренд GO тоже себя проявили очень классно. Результатом коллаборации GO с компанией Authentic Investments стал модный проект — классные свитшоты из переработанных бутылок.
Даунсайклинг — при таком виде переработки используются материалы, которые уже невозможно переработать.
Чаще всего это вещи с разномастным составом и разделять на волокна такое сырье невыгодно. Используются эти материалы для набивки подушек, игрушек, в утеплительных строй-материалах.
При этом идет потеря качества. Пример даунсайклинга: белая бумага перерабатывается в картон, картон в туалетную бумагу. Соответственно, из картона белая бумага уже не получится.
Нет потерь качества у стекла и металла, процесс их переработки может быть практически бесконечным.
В России даунсайклингом занимается фонд "Второе дыхание". Ребята в условиях карантина бесконтактно забирают ненужные вещи в Москве и Костроме.
Фонд постоянно проводит различные мероприятия: благотворительные акции, открытые лекции про этичную моду, мастер-классы кастомайзинга и апсайклинга, конкурсы для молодых дизайнеров
С фондом также сотрудничает известный маркетплейс Lamoda.
Будьте не только модными, но и этичными осознанными потребителями!
Вещи получились интересные и самобытные. А эти прекрасные рубашки попали в самое сердечко))