Как и обещала, вторая часть про Кобол. Начинается все со сцены прощания с погибшими.
Краш читает молитву, сбивается где-то на середине, причем не ясно от чего. То ли от стресса, то ли от плохого знания текста, а может и от всего вместе взятого. А в тексте есть слова и про мир иной и про загробную жизнь.
Это, кстати интересно с точки зрения большего понимания культурных особенностей. То есть общество точно знает концепцию "жизни после смерти". И, немаловероятно, что перенос сознания из одного туловища в другое у сайлонов возник не на пустом месте.
Ну пока произносится стандартный текст о потусторонней жизни, к Гаюсу приходит Агент Блонди и сообщает, что ничего этих двоих не ждет. Гаюс наивно предполагает, что конечно, они же не увидели лицо Бога. Но, Блонди обламывает доктора, и говорит, что их ждет забвение, а не потусторонний мир, потому что они умерли здесь, на Коболе. Доктор прифигел, и даже слегка завис.
Шеф, которому больше всех надо, собирает весь детский сад в поход куда-то. Он сначала Доктора выдергивает из своих мыслей, и заставляет шевелиться, а потом и Краша. Именно Шеф сейчас отдал приказ "встали, пошли", но вроде как старший у них Краш.
А вот здесь уже начало конца, или еще одна история о том, что бывает, когда человек работает не на своем месте.
На очередном привале ребята замечают сайлонское судно, и что сайлоны что-то оттуда вытаскивают, копошаться как муравьи. Еще немного оглядываются, и видят две вещи: зенитную установку и тарелку для наводки снарядов.
Шеф выдает гениальные мысли - сайлоны за ними не охотятся, потому что им не надо. Они соберут установку до конца, и выкосят все живое в радиусе нескольких километров. А еще, благодаря той самой тарелке они легко подобьют спасательный раптор с Галактики. Так что выход один - надо мочить сайлонов.
Пока Шеф все эти мысли вслух озвучивал и почти что сам с собой разговаривал Балтар ушел в себя, и начал более приятный разговор с Блонди. Доктор размышляет о том, что все происходящее бессмысленно, одна сторона убивает другую, око за око, зуб за зуб, и мы имеем общество слепых и беззубых.
Немного не оттуда цитата, но очень уж подходящая.
Агент Блонди возражает, и говорит, что убийства изобрели люди, а сайлоны как хорошо воспитанные дети переняли и эту черту родителей. И она делает акцент на том, что именно убийства - настоящее человеческое искусство! О как загнула.
Тогда Доктор спрашивает, почему же Бог захотел впустить ребенка в такой ужасный и опасный мир?
Блонди сообщает, что не смотря ни на что, Бог все равно хочет спасти человечество. И спасение принесет их ребенок, только вот для этого Гаюсу надо стать отцом и защитником.
Аааа, у мужика истерика, он так и говорит, отец из меня никакой, даже не проси. Блонди злится, и говорит ему Будь мужиком, скоро придет время, и выбора у тебя не останется.
Возвращаемся в реальность, там всех разослали собирать развед данные. Это отдельное зрелище, ржать над постановкой можно бесконечно. Доктор залез на край упавшего дерева, и с него наблюдает за сайлонами. Тот самый край находится посередине поляны, и ничем не прикрыт. Поэтому, когда один из сайлонов резко оборачивается, доктор пугается и роняет бинокль, и летел тот бинокль вниз долго, то есть это бревно еще и на высоте расположено. Короче, это идеальное место, чтобы Доктора со всех концов видно было.
Вернулись все с разведки, и докладывают кто и что видел, сколько сайлонов, какое оружие, как что охраняют.
По результатам оказывается всего 5 сайлонов, двое у тарелки, трое у зенитки дежурят. Краш чешет голову, и понимает, что слишком много тостеров. Потом еще раз считает количество людей, и прелагает приказывает всем взять по ружью и участвовать в плане атаки.
Балтар то сразу сказал, что он не военный, а девченки пока молчат. Шеф отводит Краша в сторону, и втолковывает, что тут никто не боевой военный. Пока мальчики в стороне болтают, Гаюс спрашивает девочек держали ли они вообще оружие в руках? Потому что он - точно нет.
Неизвестная женщина, вкалывавшая пострадавшему пацану лекарства сообщает, что делала это только на учениях, а Келли говорит, что на Галактику пошла работать, чтобы были деньги на обучение, она просто хотела быть дантистом.
Не, прости, конечно, но как бы не ты ли в прошлой серии лихо отстреливалась от сайлонов? Или этот эпизод выпал из твоей памяти?
Краш составил план нападения на эту зенитнкю установку.
Начинает показывать и рассказывать кто и что будет делать, согласно его плана. Зачитывает 5 пунктов. Доктор вообще не понимает что происходит, и подходит к Шефу, чтобы тот с армейского перевел на гражданский.
Шеф говорит, что это стандартная инструкция, которая в реальных боевых условиях не работает. Тогда Гаюс психует, и орет, что это все бред, он на это не подписывался, и в самодеятельности участвовать не будет.
Шеф продолжает меня бесить, а еще я продолжаю удивлятьмя сама себе. КАК, просто КАК я не могла это все не видеть, и считать Шефа прекрасным человеком? Розовые очки на мне были, не иначе.
Давайте я задам парочку риторических вопросов, ответ на которые будет - Потому что.
Зачем военных учат заранее не работающим инструкциям?
Откуда Шеф знает, что эти инструкции не работают?
Зачем Шеф, якобы пытающийся сохранить авторитет Краша, постоянно вставляет свои 5 копеек?
Краш просто попросил Доктора помолчать, но разве можно заткнуть его, когда он уже завелся, и нажал на газ? Конечно нет! Балтар продолжает говорить, что план отстой, и давайте проголосуем. Шеф не выдержал такого неуважения, и уже сам орет на доктора, сообщает, что демократия закончилась, и мы будем выполнять план. Краш, ты можешь продолжать.
Вот если бы Шеф в тряпочку молчал, и свои замечания не замечал, то никто бы не психовал.
Но, все равно видно, что Шеф обладает властью над людьми. Захотел - натравил, захотел - успокоил.
А Краш, который типа командующий, язык в ж...у себе засунул, и никак вытащить не может. Вот какой из него командир?
У команды привал. Кто-то тренируется обращению с автоматом, Шеф семки плюет, а к Балтару приходит Блонди. Как всегда с "хорошими" новостями. Во время операции будет предатель. А если атака не удастся, то Гаюс умрет. Он возражает, не может рука Господа умереть вот так. Блонди открывает глаза на этот мир, говорит, что Бог отвернулся от Кобола, и все, что происходит здесь не его воля и не в его власти влиять на события.
Блонди - красотка, вот знает что надо Гаюсу внушить животный страх за свою жизнь, и он сделает вообще всё.
Финальные переглядки в бинокль, и оказывается, что они не правильно посчитали сайлонов. Теперь у зенитки 5 сайлонов, еще 2 у тарелки, их всего 7. Но, Шефу вдруг приходит гениальная мысль в голову, что их по-прежнему 5,а значит тарелка без присмотра. И Шеф предлагает Крашу идти и подбить тарелку, а не ввязываться в бой. Доктор его поддерживает, но Крашу не нравится идея идти еще по лесу, основываясь на догадках. Пока группа спорит, все слышат звук типа грома.
Это лягушонка в коробчонке приехала, нет, шучу, это прилетели рапторы с Галактики спасать людей. Краша теперь вообще не переубедить идти к тарелке, поэтому он командует начинать операцию. Первой должна идти Келли, но она почему-то впала в ступор, и идти отказывается.
Уговоры не помогают, в ход идут угрозы, или Келли берет себя в руки, и идет выполнять план, или Краш делает дырочку в ее черепе.
Келли вообще все равно, потому что при любом раскладе она точно не жилец.
Теперь Шеф пожинает плоды своего труда, так как Краш уверовал в то, что главный он, а Келли, что план - полный отстой.
Краш считает до трех, раздается выстрел....
Келли жива, Краш мертв, Гаюс - стал мужчиной!
Все проморгались, поняли что произошло, и сайлоны тоже, поэтому совет в Филях подвергается яростному обстрелу.
Остатки команды бегут взрывать тарелку.
Героическим усилием воли Шеф из автомата подбивает тарелку, и выпущенные в рапторы ракеты не могут навестись на цель.
Гаюс, Келли и еще одна женщина прячутся за одним деревом, а на раненого Шефа надвигаются сайлоны.
Внезапно враги взрываются на ровном месте
Шеф удивленно смотрит на пистолет, долго моргает.
А там раптор их нашел, и плохих железяк расстрелял.
Все рады, что можно лететь домой.
На поляне перед посадкой Шеф передает военные жетоны погибших капитану Аполло, и он задает только один вопрос - как погиб Краш.
Не, а остальные не интересны ему, типа не его персонал. Но вроде как мужик, который пушечное мясо, военным был, все равно не интересно? Ну ладно.
А какой еще ответ может быть? Он погиб с честью, в бою, как и положено солдату.
Доктор отошел подышать, а Блонди пришла поговорить. Сказала, что гордится им, что именно убийство делает человека человеком. Гаюс пока не знает что делать с таким высказыванием, он не согласен. Он говорит, что есть же другие достижения - искусство, музыка, поэзия, разум в конце концов. Но нет, убийство главный индикатор. Разворачивается и уходит к раптору.
Вдогонку Блонди кричит, что она теперь будет его совестью, ну или сознанием, так как в английском слово Conscience имеет оба значения.
До следующей серии.